Тема:

Новые территории 1 час назад

Перемирие в Донбассе: ВСУ бьют прямо по жилым домам

Первый день перемирия в Донбассе: за несколько часов до начала бессрочного прекращения огня Киев открыл огонь по Первомайску. По мирным кварталам стреляли из крупнокалиберных минометов в течение нескольких часов. Один человек погиб, семеро ранены, среди них – двое детей. Трехлетняя девочка в тяжелом состоянии – осколочное ранение в голову.

Первый день перемирия в Донбассе: за несколько часов до начала бессрочного прекращения огня Киев открыл огонь по Первомайску. По мирным кварталам стреляли из крупнокалиберных минометов в течение нескольких часов. Один человек погиб, семеро ранены, среди них — двое детей. Трехлетняя девочка в тяжелом состоянии — осколочное ранение в голову.

Перемирие, о котором удалось договориться в Минске буквально три дня назад, сорвано официально Киевом. Зеленский прокомментировал инцидент, но про погибшую женщину ничего не сказал: "Перемирие не с полуночи, так мне доложили. Обстрелов не было, но у нас там есть одна проблема. Есть погибшие люди, от мины. Два человека ранены и двух, к сожалению, с нами уже не будет. Там будет расследование, как это произошло. Это был не обстрел, была мина, к сожалению".

Автор: Андрей Руденко

Обстрел со стороны вооруженных сил Украины начался в 19:00. Одна из мин попала в дерево, взрывная волна вместе с осколками полетела в сторону – были ранены семь человек. От полученных ранений скончалась женщина по имени Елена.

Это уже третья жертва при Зеленском. Среди пострадавших двое детей — подросток и трехлетняя девочка. У обоих многочисленные осколочные ранения. Состояние девочки — крайне тяжелое, сейчас она в реанимации. Всю ночь врачи оказывали помощь пострадавшим.

Опасаясь новых обстрелов, жители Первомайска провели эту ночь в подвалах и бомбоубежищах, и это в первую же ночь объявленного перемирия. Василий Датскевич уверен: по городу в субботу вечером стреляла артиллерия "Азова". Его жена, дочь и внучка тоже оказались в больнице с осколочными ранениями.

Тем временем, по данным разведки ДНР, украинские ВСУ начали переброску тяжелой техники. Три самоходные артиллерийское установки МСТА-С выдвинулись в сторону Горловки. Движение зафиксировано на мариупольском направлении и в районе Краматорска. Известны и точки, по которым планируется нанести удар: Зайцево, Горловка и Безымянное.

Автор: Сергей Зенин

В день, когда было заявлено об очередном перемирии, погибла женщина 58 лет. Множественные осколочные ранения. Удар из тяжелого миномета был нанесен по поселку Октябрьский – это окраина Донецка. Женщина была в огороде, в доме в это время находился сын.

В тот же вечер едем на передовую с командиром с позывным Пуля. Отсюда хорошо видна та сторона. Печально известная донецкая фильтровальная станция, не раз подвергавшаяся обстрелам, внизу живут 17 человек.

Крупный калибр, минометы — так выглядит перемирие, которого придерживается ВСУ. Бьют прямо по поселку, по жилым домам. В общем, соблюдают, как могут.

Юг республики, населенный пункт Красноармейское. После массированного обстрела люди разбирают завалы и восстанавливают дома. Месяц назад на той стороне стояли регулярные части украинский армии, а теперь их сменили так называемые нацбатальоны, которых по приказу Киева не должно быть на линии фронта.

У многих есть родственники на той стороне. И люди признаются, что психологически сложнее стало к ним ездить. "И эти блокпосты, вот это все. И мне сразу стало плохо. Я просто, видимо, боюсь", — рассказывает жительница села Красноармейское Галина Бенго.

Справа и слева минные поля, тупиковая дорога в сторону Коминтерново. Она, в принципе, открыта для гражданского транспорта, но легковой автомобиль здесь можно встретить очень редко.

Один день от другого отличается только числом прилетевших снарядов. Осколками усеяны улицы, в стенах домов — застрявшие пули.

Калибры – это важно. Разрешены, как это ни ужасно звучит, только 82, но вот подарок от украинской армии, прилетел на прошлой неделе — неразорвавшаяся 120-я.

Староста церкви ведет к храму, вернее, к тому, что от него осталось – по нему били зажигательными. Говорят, что купол раскалился до красна во время пожара. Уцелел. Остались перекрытия. И службы все равно идут.

Луганская область. Единственный пункт пропуска с Украиной — мост через реку Северский Донец. Еще недавно на обоих берегах стояли военные. На переговорах в Минске удалось договориться и немного развести армии. "Мы 82 раза подавали уведомление с конкретной датой, когда готовы приступить к разведению сил и средств", — заявил Владислав Дейнего, полномочный представитель ЛНР в минской контактной группе.

Классический блокпост, там даже в конце были пулеметные гнезда, обращенные на украинскую сторону. Теперь внутри ничего нет, остались только какие-то веревки — собирались наспех.

Мост через реку был взорван в самом начале войны. Соседний — железнодорожный — цел, но к нему из соображений безопасности луганчане приварили вагоны. Пять лет действует только пешеходное сообщение, и не самое безопасное.

Пока не было деревянного моста, люди пользовались импровизированным переходом. Давался он, конечно, как препятствие, только молодым. Пожилые несколько месяцев не могли получить свою пенсию.

Так близко к украинскому пункту пропуска мы еще не подходили. Теперь идешь и понимаешь, что за торбой следит не снайпер, а всего лишь камеры, установлены на мосту.

Так называемые глаза ОБСЕ — по сути телевизионная станция, только очень маленькая. Она снимает пункт пропуска на украинской стороне и пункт пропуска на стороне Луганской народной республики.

В Луганске очереди в миграционные пункты короче не становятся. Недавно красную книжку получил ветеран войны, дошедший до Берлина. "Я теперь гражданин Российской Федерации, правопреемницы Советского Союза. Я очень этим горжусь. Все время об этом думал, и наконец-то моя мечта сбылась. Я очень благодарен Путину и нашему руководству ЛНР, что предоставили такое право", — говорит ветеран Великой Отечественной войны Василий Трофименко.

Полковник Трофименко, 94 года. Свою Славу третьей степени получил за то, что в мае 45-го, рискуя жизнью, под обстрелами, держал связь между ставкой в Москве и командованием советскими войсками под Берлином. По этой же связи долетело в Москву, а потом и до всей планеты одно единственное слово: Победа.

Василий Александрович скоро собирается в Россию, там ждет единственная родственница — внучка. И огромная страна, гражданином которой он теперь является.