17 лет строительства позади: в Швейцарских Альпах открылся тоннель Gotthard Base Tunnel, соединяющий Эрстфельд и Бодио. Длина созданного человеком сооружения составляет 57 километров, что делает его рекордсменом среди себе подобных. Удивителен новый тоннель и по другому параметру: это самая глубокозалегающая железнодорожная ветка — местами она располагается в 2300 метрах под поверхностью гор.
Первоначальная идея строительства тоннеля появилась 68 лет назад, но позднее планы несколько раз менялись.
Впоследствии в пиковые периоды работу на объекте могли одновременно вести до 2400 человек. Как это часто бывает при создании столь сложных сооружений, не обошлось и без жертв. За 17 лет строительства 9 рабочих отдали свои жизни, выполняя поставленные задачи.
80% работ по прокладке тоннеля выполняли огромные буровые установки, 20% длины добавили специалисты-подрывники. В общей сложности со стройки было вывезено более 31 миллиона тонн горных пород разных типов, в том числе гранита.
Официальное открытие нового участка дороги было проведено сегодня с участием швейцарских высокопоставленных лиц, итальянского премьер-министра, французского президента и немецкого канцлера, а в выходные создатели ожидают принять здесь от 50 до 100 тысяч посетителей, для которых устроители приготовили насыщенную программу. Как известно, швейцарцы гордятся своими дорогами, точностью прихода общественного транспорта и удобством всей дорожной сети.
Первые коммерческие рейсы по новому тоннелю стартуют в декабре 2016 года. Ожидается, что пассажирские поезда будут проходить тоннель на скорости до 200 километров в час (в будущем до 250 км/ч), а грузовые — до 160 км/ч. Всего в день по этому участку пути будет проходить 325 составов.
В итоге время в пути между Цюрихом и Лугано сократится на целых 45 минут, между Цюрихом и Миланом на час. Уже сейчас многие чиновники ЕС радуются тому, что новый участок дороги позволит соединить порты Роттердама и Антверпена с портами Адриатики.
Добавим, что Gotthard Base Tunnel, став рекордсменом по длине, отодвинул на второе место японский железнодорожный тоннель Сэйкан (53,9 километра) и на третье — тоннель под Ла-Маншем (50,5 км).
А вы знали, что самое длительное рукотворное эхо удалось получить в шотландских подземных тоннелях с заброшенными топливными складами?