Самый длинный в мире железнодорожный тоннель открылся в Швейцарских Альпах

Ожидается, что к 2020 году число пассажиров, проезжающих по этой части дороги в день, увеличится с 9 до 15 тысяч.

Ожидается, что к 2020 году число пассажиров, проезжающих по этой части дороги в день, увеличится с 9 до 15 тысяч.
Фото Gottardo 2016.

Строительство тоннеля обошлось в 12 миллиардов евро.

Строительство тоннеля обошлось в 12 миллиардов евро.
Фото Gottardo 2016.

Если соединить длины всех составляющих нового тоннеля, то получится ещё более впечатляющая цифра - 152 километра.

Если соединить длины всех составляющих нового тоннеля, то получится ещё более впечатляющая цифра - 152 километра.
Фото Gottardo 2016.

131 тысяча кубических метров бетона понадобилась специалистам при строительстве тоннеля.

131 тысяча кубических метров бетона понадобилась специалистам при строительстве тоннеля.
Фото Gottardo 2016.

Ожидается, что к 2020 году число пассажиров, проезжающих по этой части дороги в день, увеличится с 9 до 15 тысяч.
Строительство тоннеля обошлось в 12 миллиардов евро.
Если соединить длины всех составляющих нового тоннеля, то получится ещё более впечатляющая цифра - 152 километра.
131 тысяча кубических метров бетона понадобилась специалистам при строительстве тоннеля.
Самый длинный и глубокий в мире железнодорожный тоннель был официально открыт на днях в Швейцарских Альпах. Позади 68 лет проектирования различных его частей и 17 лет строительства рекордного сооружения.

17 лет строительства позади: в Швейцарских Альпах открылся тоннель Gotthard Base Tunnel, соединяющий Эрстфельд и Бодио. Длина созданного человеком сооружения составляет 57 километров, что делает его рекордсменом среди себе подобных. Удивителен новый тоннель и по другому параметру: это самая глубокозалегающая железнодорожная ветка — местами она располагается в 2300 метрах под поверхностью гор.

Первоначальная идея строительства тоннеля появилась 68 лет назад, но позднее планы несколько раз менялись.

Впоследствии в пиковые периоды работу на объекте могли одновременно вести до 2400 человек. Как это часто бывает при создании столь сложных сооружений, не обошлось и без жертв. За 17 лет строительства 9 рабочих отдали свои жизни, выполняя поставленные задачи.

Строительство тоннеля обошлось в 12 миллиардов евро.
Фото Gottardo 2016.

80% работ по прокладке тоннеля выполняли огромные буровые установки, 20% длины добавили специалисты-подрывники. В общей сложности со стройки было вывезено более 31 миллиона тонн горных пород разных типов, в том числе гранита.

Официальное открытие нового участка дороги было проведено сегодня с участием швейцарских высокопоставленных лиц, итальянского премьер-министра, французского президента и немецкого канцлера, а в выходные создатели ожидают принять здесь от 50 до 100 тысяч посетителей, для которых устроители приготовили насыщенную программу. Как известно, швейцарцы гордятся своими дорогами, точностью прихода общественного транспорта и удобством всей дорожной сети.

Первые коммерческие рейсы по новому тоннелю стартуют в декабре 2016 года. Ожидается, что пассажирские поезда будут проходить тоннель на скорости до 200 километров в час (в будущем до 250 км/ч), а грузовые — до 160 км/ч. Всего в день по этому участку пути будет проходить 325 составов.

131 тысяча кубических метров бетона понадобилась специалистам при строительстве тоннеля.
Фото Gottardo 2016.

В итоге время в пути между Цюрихом и Лугано сократится на целых 45 минут, между Цюрихом и Миланом на час. Уже сейчас многие чиновники ЕС радуются тому, что новый участок дороги позволит соединить порты Роттердама и Антверпена с портами Адриатики.

Добавим, что Gotthard Base Tunnel, став рекордсменом по длине, отодвинул на второе место японский железнодорожный тоннель Сэйкан (53,9 километра) и на третье — тоннель под Ла-Маншем (50,5 км).

А вы знали, что самое длительное рукотворное эхо удалось получить в шотландских подземных тоннелях с заброшенными топливными складами?