Тема:

Крушение Boeing в Казани 4 года назад

"Башкортостан" лишился лицензии вслед за "Татарстаном"

Федеральное агентство воздушного транспорта аннулировало сертификат эксплуатанта у авиакомпании "Башкортостан". Как сообщает ведомство,компания оперировала небольшим парком воздушных судов, состоящим из трех Boeing 757-200 и выполняла чартерные пассажирские перевозки.

Федеральное агентство воздушного транспорта аннулировало сертификат эксплуатанта у авиакомпании "Башкортостан". Как говорится в сообщении ведомства, на протяжении своей деятельности компания оперировала небольшим парком воздушных судов, состоящим из трех Boeing 757-200, выполняя чартерные пассажирские перевозки на внутренних и международных воздушных линиях.

"В конце сентября 2013 года воздушный флот перевозчика был сокращен до одного самолета, и авиакомпания перестала соответствовать требованиям Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации",- отмечает Росавиация.

В связи с этим, говорится в документе, "в рамках проведения работы по усилению мер контроля деятельности авиакомпаний, не соответствующих требованиям гражданской авиации", в октябре 2013 года приостановлен, а 10 января 2014 года приказом Росавиации номер 4 аннулирован сертификат эксплуатанта ООО "Авиакомпания "Башкортостан". Как сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в пресс-службе правительства республики Башкирия, она не имеет прямого отношения к авиакомпании "Башкортостан".

20 декабря прошлого года Росавиация также аннулировала сертификат эксплуатанта ОАО "Авиакомпания "Татарстан" с 31 декабря 2013 года в связи с выявленными фактами несоблюдения авиакомпанией сертификационных требований, нарушениями установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей, порядка поддержания квалификации экипажей.

Поводом для масштабной проверки авиакомпании "Татарстан" и отзыву лицензии стало крушение в аэропорту Казани ее самолета Boeing-737. Следовавший из Москвы самолет разбился 17 ноября 2013 года при попытке уйти на второй круг для посадки. На борту находилось 50 человек, в том числе два ребенка и 6 членов экипажа. Все они погибли. По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса России ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц").

После авиакатастрофы в отставку подал руководитель Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации 62-летний Шавкат Умаров. Он возглавлял ведомство 15 лет.