Жертвами мошенничества стали 200 клиентов туроператора "Идеальный мир", которые к тому же могут остаться без компенсации: "Росгосстрах" по-прежнему отказывается возмещать им ущерб.
"На данный момент, по нашим предварительным подсчетам, количество пострадавших от действий приостановившего деятельность туроператора "Идеальный мир" оценивается примерно в 200 человек, эта цифра очень приблизительная и еще будет проясняться", — сообщил сегодня ИТАР-ТАСС глава пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев.
Между тем страховая компания отказывается выплачивать пострадавшим туристам компенсацию, мотивируя это тем, что никаких договорных отношений между ним и туристической фирмой не было. Однако выяснилось, что в распоряжении Ростуризма находится оригинал договора между опальным туроператором и "Росгосстрахом", срок действия которого истекает 8 сентября 2012 года.
"То, что компания называет его недействительным, проблема взаимоотношений самого "Росгосстраха" с "Идеальным миром", — считает Олег Мосеев. – В том случае, если, как утверждает сам страховщик, документ поддельный, мы готовы предоставить правоохранительным органам в рамках уголовного дела наш подлинник".
В воскресенье, 22 апреля, несколько десятков российских туристов — клиентов "Идеального мира" не смогли вовремя вылететь из зарубежных стран, несколько десятков — не отправились в туры из России. На основании этого Главное следственное управление ГУ МВД России по Москве возбудило в отношении турфирмы уголовное дело по статье "Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере".