Тема:

Крушение судна "Шанс-101" 11 лет назад

Следствие выясняет законность пребывания индонезийцев на борту "Шанса"


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС

Профсоюз моряков выясняет, законно ли индонезийцы работали на судне "Шанс-101", затонувшем в Японском море.

Профсоюз моряков выясняет, законно ли индонезийцы работали на судне "Шанс-101", затонувшем в Японском море. "В прокуратуру направлены запросы о произошедшей трагедии, чтобы выяснить, на каком основании индонезийцы оказались на борту "Шанса-101". Капитану порта направлена просьба предоставить судовую роль", — цитирует "Интерфакс" Николая Суханова, председателя Дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза моряков (РПСМ).

Глава международного отдела РПСМ Вадим Иванов полагает, что индонезийцы законным путем оказались на судне и, скорее всего, работали рыбообработчиками. Как только появились первые сообщения о крушении "Шанса-101" в Японском море, представители Индонезийского профсоюза моряков обратились к российским коллегам с просьбой держать ситуацию на контроле и информировать их о судьбе рыбаков.

В свою очередь, начальник службы безопасности мореплавания компании-судовладельца "Восток-1" Юрий Болдычев пояснил журналистам, что все моряки "Шанса-101" были трудоустроены легально: "Они работали по контракту, все официально, все соответствующие бумаги были. Мы работаем с ними не один год. Все – с паспортами моряка, все проходят медкомиссию".

А официальный представитель Дальневосточного следственного управления Следственного комитета России на транспорте Наталья Салкина добавила, что судовладелец все еще не доказал следствию легальность трудоустройства индонезийских моряков.

"Установление законности использования труда иностранцев предстоит установить в ходе следствия. Судовладелец все еще не предоставил индивидуальные трудовые договоры, разрешение на привлечение к труду иностранной рабочей силы. Не секрет, что порой судовладельцам выгодно принимать рабочих из других стран, так как их труд оплачивается значительно меньше и они не так требовательны", — пояснила она.

При этом, российские судовладельцы редко используют труд иностранцев. Эта практика распространена на судах под флагами других государств.

Вечером 27 января рыболовецкое судно "Шанс-101" (Приморский край) потерпело крушение в акватории Японского моря в 50 километрах от поселка Светлое. В ходе спасательной операции из 30 членов экипажа были найдены живыми 15 человек: десятерых обнаружил сухогруз "Анатолий Торчинов" спустя 20 минут после аварии, еще пятерых подобрал "Талан". В числе спасенных 11 россиян и четверо индонезийцев, уточняет "Интерфакс".

Моряки говорят, что жертв, как минимум восемь: люди скончались от обморожения и их тела опустили в воду. Оставшиеся в живых получили обморожения стоп и кистей рук, они направлены в Холмскую центральную районную больницу на Сахалине. Пока судьба 15 моряков не известна. Их поиски продолжаются.