Блогеры не верят в "танцующий" мост в Волгограде

15 грузовиков, до отказа загруженных песком и щебнем, двигались по особой схеме по мосту
15 грузовиков, до отказа загруженных песком и щебнем, двигались по особой схеме по мосту
На прошлой неделе было обнародовано шокирующее видео: недавно построенный мост в Волгограде раскачивался на ветру. Блогеры считают, что это оптический обман.

На прошлой неделе было обнародовано шокирующее видео: мост в Волгограде раскачивался на ветру, как будто он был сделан из пластилина. В интернете эта запись вызвала большой резонанс: блогосфера обсуждает, кто виноват и что делать. Жители виртульного пространства вспоминают сопромат и предлагают проектировщикам советы по исправлению ошибок.

kostya_moskowit: "Большую роль в возникновении колебаний играют фонари. У меня есть впечатление, что эти мачты освещения не учли при расчетах. От ветровой нагрузки начинают раскачиваться именно они, и они являются главной причиной роста амплитуды. Если на высоте между этими мачтами освещения повесить специальную гирлянду, то она и будет гасить поперечные колебания, правда, этот груз может увеличить колебания самих мачт освещения в перпендикулярной плоскости. Более правильный способ – приваривание снизу вертикально листа с балкой переменной толщины внизу моста – увеличиваем жесткость, меняем частоту автоколебаний, снижаем амплитуду. Принцип у обоих вариантов один и тот же – не простое увеличение жесткости, а внесение в конструкцию элемента, который будучи эластичным будет растягиваться и сжиматься, но при этом способен гасить колебания за счет внутренней упругости".

neznaika_nalune: "Я удивился не тому, что этот мост качается, а тому что, он не качался заметно до сих пор. Этот мост должен качаться, и именно таким образом. Это не является следствием плохого качества строительства. Судя по имеющимся данным, само строительство производит вполне благоприятное впечатление. Но мост должен качаться, потому что он именно так спроектирован.

Едва ли не первое правило, которое должен знать проектировщик больших конструкций (я не проектировщик, просто вполне неплохо знаю механику и сопромат) – это то, что длинные тяжёлые обьекты, в силу их природы, подвержены низкочастотным автоколебаниям, поперечным к их основной оси; они должны иметь "рёбра жёсткости" или какие-то другие конструктивные средства, повышающие их жёсткость и гасящие эти автоколебания. Идея рёбер жёсткости состоит в том что эти дополнительные элементы конструкции удлиняются или укорачиваются при основных автоколебаниях обьекта, и таким образом препятствуют большой амплитуде этих колебаний.

Что можно сделать? Например, следующее: оставить два центральных пролёта для основной навигации, и добавить по дополнительной опоре (такой же, как существующие) в периферийные пролёты – это резко уменьшит основную моду колебаний и способствовать демпфированию более высоких мод колебаний. Лучше всего ещё добавить жёсткость к каждой опоре: например, прикрутить по паре диагональных стальных швеллера длиной 5-7 метров от опоры по обе стороны моста под углом 45 градусов. Это несколько изменит внешний вид моста, но в данном случае не до первоначальной эстетики: не до жиру, быть бы живу. В общем, мост спасти вполне можно, и не очень дорогим способом".

alacam: "Не думаю, что проектировщики прям уж так ошиблись. Спилите столбы или ещё что придумайте, чтоб они были разные или чтобы не были жёстко соединены с мостом, и пользуйтесь им дальше! Уверен, что 100 лет мост прослужит без проблем!"

alexf: "Недостаточно ли было просто сделать все пролёты немного разной длины? Так, чтобы колебания разных пролётов моста, гасили бы друг друга, а не входили в резонанс? Или не делать монолитную "ленту" на всю длину моста, а сделать каждый пролёт гибко связанным с соседними, чтобы соединение не передавало энергию колебаний?"

Тем не менее, многие блогеры вообще отрицают подлинность видео с колеблющимся мостом и приводят доказательства оптического обмана.

bydyry: "От блогеров не скроешь ложь!!! Метровые колебания моста в Волгограде, но кто видел эти мифические колебания моста лично? И почему в сети лишь один ролик, если столько людей видели колебания моста? Посмотрите сами видео волгоградского моста и обратите внимание на то, как расширяются и утончаются конструкции железобетонных пролетов и столбов ограждения. Эти события в Волгограде всего лишь фейк." "Ха-ха, "танцующий мост", скоро такими темпами в Волгограде, слоны начнут летать".

tremens_de_liry: "Почему боковины становятся то толще, то тоньше? Не из резины ведь они, и угол зрения на них не меняется. Я списал на смазывание видео, а потом подумал – ведь в других частях кадра смазывания нет – фонари, например. Вброс?"

irhapoff: "Аватар" снят с гораздо более убедительными 3D-эффектами".

klaro4ka_u: "Если отметены все объективные причины возникновения колебаний, то тогда возможно, что паранормальные силы внесли вклад в раскачку моста. Смешно, конечно, такое предполагать, но, может быть, это привидения?"

den-v2: "Новое чудо, претендующее на включение если не в список чудес света, то хотя бы в перечень культурных ценностей ЮНЕСКО. Это новый волгоградский "качающийся мост", который будет покруче падающей Пизанской башни ..."

moskvin: "Кто бы мне сказал, почему при таком количестве свидетелей есть только один ролик? Мост сутки качался и никто не снял ... при таких ситуациях отчетов 50 должно быть, не меньше."

kinzyar: "Вообще эти колебания почему-то сильно похожи на какой-то дешевый монтаж. Мне приходилось видеть, что происходит с железобетонной плитой при ее небольшом надгибе. Хруст и осыпающийся бетон. Здесь же мост со звуком открывающейся и закрывающейся деревянной двери просто ходит вверх-вниз. При этом опоры на месте стоят, а асфальт при такой высокой волне даже трещинами не пошел, да и балки не хрустят не трескаются. И сколько длилось колебание, если успели убрать всем машины с моста? Мост же не маятник: качнулся пару раз и остановился".

lovelovelovelo: "Срочно в Голливуд звоните! Можно фильм ужасов снимать с крутыми спецэффектами".

burust: "Это новая нанотехнология или применение инноваций и модернизаций".

fingerkiter: "Жители Волгограда! Берем скейты, ролики, велосипеды и на мост!! Серфинг на асфальтовых волнах – этого еще не было!!!"