Тема:

Ле Бурже 12 лет назад

Solar Impulse вернулся в Бельгию из-за поломки шасси

Экспериментальный самолет на солнечных батареях Solar Impulse
Экспериментальный самолет на солнечных батареях Solar Impulse
Экспериментальный самолет на солнечных батареях Solar Impulse
Экспериментальный самолет на солнечных батареях Solar Impulse
Экспериментальный самолет на солнечных батареях Solar Impulse
Экспериментальный самолет на солнечных батареях Solar Impulse
Экспериментальный самолет Solar Impulse не смог совершить перелет из Брюсселя в Париж, так как разработчиками было принято решение о возвращении машины назад в Бельгию из-за "ряда серьезных трудностей".

Экспериментальный самолет Solar Impulse не смог совершить перелет из Брюсселя в Париж, так как было принято решение о возвращении машины назад в Бельгию. Solar Impulse направлялся в парижский аэропорт Ле-Бурже где он должен был принять участие в 49-м Международном аэрокосмическом салоне.

Как объявлось ранее, в ходе начавшегося в минувшую субботу перелета Solar Impulse возник "ряд серьезных трудностей". В частности, после взлета летчику не удалось убрать шасси. Эта поломка нарушила обтекаемость машины, и, соответственно, для совершения полета потребовалось больше энергии, чем обычно.

Solar Impulse – первый в мире пилотируемый самолет, способный летать за счет солнечной энергии неограниченно долго, запасая ее в аккумуляторных батареях и набирая высоту днем. Разработанный одноименной компанией аппарат, Solar Impulse имеет размах крыльев, сравнимый с Airbus A340 (63 метра), при массе в 1,6 тысяч килограммов. Крейсерская скорость машины составляет 70 километров в час, максимальная высота полета – 8,5 тысячи метров. Летательный аппарат предназначен для кругосветного перелета и пропаганды альтернативной энергетики.

Ранее экспериментальный самолет провел первый беспосадочный круглосуточный полёт самолёта на солнечных батареях.

Проект разрабатывали семь лет. Стоимость проекта – 80 миллионов евро. Впервые самолет на солнечных батареях поднялся в воздух 7 апреля 2010 года. Тогда он провёл в воздухе чуть больше часа. Круглосуточный полёт "Солнечный импульс" должен был совершить неделей раньше, но тогда полёт был отменён из-за проблем с телеметрией. Символично, что мощность двигателя солнечного лайнера такая же, как у первого самолета, испытанного в 1903 году братьями Райт (12 лошадиных сил), напоминает ИТАР-ТАСС.