Тема:

Скандал во "Втором Меде" 12 лет назад

Итоги вступительных экзаменов: недобор с перебором

Между тем настоящие абитуриенты и их родители утверждают, что место на бюджетном отделении им предлагали купить за 400 тысяч рублей
В этом году количество абитуриентов из провинции, поступивших в столичные вузы, увеличилось в 2 раза. При этом более ста институтов страны обнаружили у себя недобор студентов. Итоги вступительных экзаменов прокомментировал проректор национального исследовательского университета ВШЭ.

В этом году количество абитуриентов из провинции, поступивших в столичные вузы, увеличилось в 1,5-2 раза. При этом более ста институтов страны обнаружили у себя недобор студентов. В них не просто нет конкурса, а не хватает заявок на бюджетные места.

Кроме того, есть еще один удивительный момент – чаще всего абитуриенты обходят вниманием специальности, которые больше всего востребованы сегодня в России. Итоги вступительных экзаменов в вузы, ведущие "Утра России" обсудили с проректором национального исследовательского университета Высшей школы экономики Григорием Канторовичем.

По его словам, многие российские вузы предлагают такие специальности, которые и важны для страны, но не нужны абитуриентам, поскольку не обеспечивают ему успешной карьеры, хорошего заработка. Поэтому происходит такая диспропорция между желаниями и того, что предлагают вузы, пояснил эксперт.

Что касается ажиотажа вокруг некоторых вузов, то он только кажущийся, считает Григорий Канторович. Это происходит из-за того, что абитуриент одновременно поступает в несколько вузов, да еще и на несколько факультетов. Только после завершения второй волны зачислений картина станет более определенной, уверен эксперт.

Проректор национального исследовательского университета ВШЭ рассказал, как формируются бюджетные места. "Еще со старого Советского времени вуз дает заявку в Минобрнауки, которое рассматривает эту заявку, и частично удовлетворяет ее", – уточнил эксперт. Однако высказал мнение, что от этой системы в какой-то мере нужно отказаться.

"Может, стоит сделать так, как это реализовано во многих средних школах: есть норматив на каждого ученика, сколько учеников придет, такое финансирование и получишь. Пришло меньше, тебя никто не наказывает, кроме как рублем. Пришло больше – значит, хорошо поработал", – предложил Григорий Канторович, заключив, что и в высшем образовании аналогичный механизм уже назрел.