"Танцующий" мост будут изучать ученые из НИИ МЧС

Счётная палата усилит контроль над расходованием средств регионами и муниципалитетами - необходимый закон уже готовится. Как сообщил президенту глава ведомства Сергей Степашин, от финансовых нарушений на местах государство теряет десятки миллиардов рублей
Счётная палата усилит контроль над расходованием средств регионами и муниципалитетами - необходимый закон уже готовится. Как сообщил президенту глава ведомства Сергей Степашин, от финансовых нарушений на местах государство теряет десятки миллиардов рублей
15 грузовиков, до отказа загруженных песком и щебнем, двигались по особой схеме по мосту
Счётная палата усилит контроль над расходованием средств регионами и муниципалитетами - необходимый закон уже готовится. Как сообщил президенту глава ведомства Сергей Степашин, от финансовых нарушений на местах государство теряет десятки миллиардов рублей
Счётная палата усилит контроль над расходованием средств регионами и муниципалитетами - необходимый закон уже готовится. Как сообщил президенту глава ведомства Сергей Степашин, от финансовых нарушений на местах государство теряет десятки миллиардов рублей
15 грузовиков, до отказа загруженных песком и щебнем, двигались по особой схеме по мосту
К исследованию конструкций волгоградского моста приступили специалисты научно-исследовательского института МЧС России. 20 мая по дорожному покрытию моста через Волгу пошли настоящие "волны", их амплитуда составляла от 40 см до 1 метра.

К исследованию конструкций волгоградского моста через Волгу, ставшим печально знаменитым своими "бетонными волнами", приступили специалисты научно-исследовательского института МЧС России.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в Главном управлении МЧС по Волгоградской области, сотрудники НИИ проведут диагностические измерения, которые станут дополнением к ранее проводимым работам экспертных комиссий. Полученные данные будут систематизированы для дальнейшей разработки новых норм проектирования и строительства аналогичных объектов.

Как пояснил ведущий научный сотрудник НИИ Геннадий Нигметов, измеряются колебания и геометрия моста, прочность конструкции и динамика сооружения. При этом используются приборы, которые в том числе могут показать томографию моста, полностью просветив его конструкции. "Произошло очень редкое уникальное явление - волновые резонансные колебания. И мы хотим в научном плане подробнее снять дополнительные данные, провести анализ и выяснить возможные причины этого явления. У нас самая современная аппаратура - приборы для измерения прочности и приборы для томографического контроля, которые позволяют просветить конструкцию на глубину до нескольких метров и видеть, что находится внутри конструкции", - рассказал Нигметов.

20 мая в Волгограде скорость ветра составляла около 16 метров в секунду, что не является чем-то необычным. Но по дорожному покрытию моста через Волгу пошли настоящие "волны", их амплитуда составляла от 40 см до 1 метра. Движение по мосту было закрыто в целях безопасности. 25 мая движение открыли пока только для легкового автотранспорта.

Для изучения "качаний" моста в Волгоград съехались лучшие в стране эксперты - ученые, инженеры. По заключению комиссии экспертов, мост в Волгограде нуждается в конструктивных изменениях аэродинамики и оснащении специальными рассекателями ветра, хотя сам переход через Волгу находится в технически исправном состоянии. Пока при погодных условиях, сходных с теми, которые были 20 мая, движение по мосту будут приостанавливать.

Ситуацией с "танцующим" мостом заинтересовалась прокуратура. Следственными органами СКП по Волгоградской области проводится процессуальная проверка по факту нарушения правил безопасности при ведении строительных работ по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 216 Уголовного кодекса России ("нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ").

Возведение моста в Волгограде велось с 1996 года. Государственным заказчиком строительства выступало управление автомобильных дорог администрации Волгоградской области. Заказчиком-застройщиком являлось унитарное предприятие "Волгоградоблстройинвест", генеральным подрядчиком - "Волгомост". Субподрядчиками являлись более 40 организаций. Первая очередь мостового перехода через Волгу длиной 7,1 км была сдана в эксплуатацию 10 октября 2009 года. Длина надводной части составляет около 2 км. На строительство моста-долгостроя в Волгограде затрачено 2,5 миллиарда рублей.