Многие волгоградские водители сомневаются, что причиной сильных колебаний моста через Волгу был ветер. После некоторой эйфории, связанной с открытием моста для движения легковых автомобилей, местные жители начали говорить о возможных просчетах проектировщиков.
Водитель "Мазды" с 20-летним стажем Виктор Понеделкин в беседе ИТАР-ТАСС был прямолинеен: "Я не верю в предварительную версию специалистов, озвученных в СМИ, что бетонные "волны" на мосту амплитудой около метра возникли в результате резонансных колебаний из-за ветровой нагрузки. Сила ветра в прошлый четверг была около 16 метров в секунду, но в Волгограде это не редкость. Неужели проектировщики не предусмотрели силу такого среднего ветра?". Сомнения водителя разделили и другие автолюбители. Лишь единицы из примерно 40 опрошенных человек согласились безоговорочно верить в предварительную причину ЧП, озвученную экспертами – виноват аэродинамический фактор, то есть сильный ветер.
В прошлый четверг по дорожному покрытию моста шли настоящие "волны", их амплитуда составляла от 40 см до 1 метра. В 19:00 по московскому времени движение по мосту в обе стороны было временно закрыто.
Для изучения "качаний" моста в Волгоград уже съехались лучшие в стране эксперты – ученые, инженеры. По заключению комиссии экспертов, мост в Волгограде нуждается в конструктивных изменениях аэродинамики и оснащении специальными рассекателями ветра, хотя сам переход через Волгу находится в технически исправном состоянии. Пока при погодных условиях, сходных с теми, которые были 20 мая, движение по мосту будут приостанавливать.
Ситуацией с "танцующим" мостом заинтересовалась прокуратура. Следственными органами СКП по Волгоградской области проводится процессуальная проверка по факту нарушения правил безопасности при ведении строительных работ по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 216 Уголовного кодекса России ("нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ").
Президент России Дмитрий Медведев 21 мая дал поручение Контрольному управлению президента и Генпрокуратуре проверить обстоятельства проектирования, строительства и эксплуатации моста в Волгограде. Медведев также поручил проверить соблюдение соответствующих нормативов и требований при проектировании строительстве и эксплуатации моста.
Первая очередь моста через Волгу в Волгограде была введена в строй 10 октября 2009 года. Строительство мостового перехода велось 13 лет и обошлось в 12,3 миллиарда рублей. Общая протяженность моста составляет 29 километров 833 метра, а первого пускового комплекса (от 2-й Продольной магистрали до города Краснослободска) – 7 километров 110 метров.