Волгоградские водители не верят в ветер, раскачавший мост

Счётная палата усилит контроль над расходованием средств регионами и муниципалитетами - необходимый закон уже готовится. Как сообщил президенту глава ведомства Сергей Степашин, от финансовых нарушений на местах государство теряет десятки миллиардов рублей
15 грузовиков, до отказа загруженных песком и щебнем, двигались по особой схеме по мосту
Счётная палата усилит контроль над расходованием средств регионами и муниципалитетами - необходимый закон уже готовится. Как сообщил президенту глава ведомства Сергей Степашин, от финансовых нарушений на местах государство теряет десятки миллиардов рублей
Счётная палата усилит контроль над расходованием средств регионами и муниципалитетами - необходимый закон уже готовится. Как сообщил президенту глава ведомства Сергей Степашин, от финансовых нарушений на местах государство теряет десятки миллиардов рублей
Счётная палата усилит контроль над расходованием средств регионами и муниципалитетами - необходимый закон уже готовится. Как сообщил президенту глава ведомства Сергей Степашин, от финансовых нарушений на местах государство теряет десятки миллиардов рублей
15 грузовиков, до отказа загруженных песком и щебнем, двигались по особой схеме по мосту
Счётная палата усилит контроль над расходованием средств регионами и муниципалитетами - необходимый закон уже готовится. Как сообщил президенту глава ведомства Сергей Степашин, от финансовых нарушений на местах государство теряет десятки миллиардов рублей
Счётная палата усилит контроль над расходованием средств регионами и муниципалитетами - необходимый закон уже готовится. Как сообщил президенту глава ведомства Сергей Степашин, от финансовых нарушений на местах государство теряет десятки миллиардов рублей
Многие волгоградские водители сомневаются, что причиной сильных колебаний моста через Волгу был ветер. После некоторой эйфории, связанной с открытием моста для движения, местные жители начали говорить о возможных просчетах проектировщиков.

Многие волгоградские водители сомневаются, что причиной сильных колебаний моста через Волгу был ветер. После некоторой эйфории, связанной с открытием моста для движения легковых автомобилей, местные жители начали говорить о возможных просчетах проектировщиков.

Водитель "Мазды" с 20-летним стажем Виктор Понеделкин в беседе ИТАР-ТАСС был прямолинеен: "Я не верю в предварительную версию специалистов, озвученных в СМИ, что бетонные "волны" на мосту амплитудой около метра возникли в результате резонансных колебаний из-за ветровой нагрузки. Сила ветра в прошлый четверг была около 16 метров в секунду, но в Волгограде это не редкость. Неужели проектировщики не предусмотрели силу такого среднего ветра?". Сомнения водителя разделили и другие автолюбители. Лишь единицы из примерно 40 опрошенных человек согласились безоговорочно верить в предварительную причину ЧП, озвученную экспертами – виноват аэродинамический фактор, то есть сильный ветер.

В прошлый четверг по дорожному покрытию моста шли настоящие "волны", их амплитуда составляла от 40 см до 1 метра. В 19:00 по московскому времени движение по мосту в обе стороны было временно закрыто.

Для изучения "качаний" моста в Волгоград уже съехались лучшие в стране эксперты – ученые, инженеры. По заключению комиссии экспертов, мост в Волгограде нуждается в конструктивных изменениях аэродинамики и оснащении специальными рассекателями ветра, хотя сам переход через Волгу находится в технически исправном состоянии. Пока при погодных условиях, сходных с теми, которые были 20 мая, движение по мосту будут приостанавливать.

Ситуацией с "танцующим" мостом заинтересовалась прокуратура. Следственными органами СКП по Волгоградской области проводится процессуальная проверка по факту нарушения правил безопасности при ведении строительных работ по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 216 Уголовного кодекса России ("нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ").

Президент России Дмитрий Медведев 21 мая дал поручение Контрольному управлению президента и Генпрокуратуре проверить обстоятельства проектирования, строительства и эксплуатации моста в Волгограде. Медведев также поручил проверить соблюдение соответствующих нормативов и требований при проектировании строительстве и эксплуатации моста.

Первая очередь моста через Волгу в Волгограде была введена в строй 10 октября 2009 года. Строительство мостового перехода велось 13 лет и обошлось в 12,3 миллиарда рублей. Общая протяженность моста составляет 29 километров 833 метра, а первого пускового комплекса (от 2-й Продольной магистрали до города Краснослободска) – 7 километров 110 метров.