Тема:

Авария на подлодке "Нерпа" 11 лет назад

Прокуратура и потерпевшие недовольны приговором по делу "Нерпы"

Тихоокеанский военный суд вынес оправдательный приговор по делу об аварии на атомной подводной лодке "Нерпа". Такое решение было принято на основании вердикта коллегии присяжных, которая 30 сентября оправдала обвиняемых.

Тихоокеанский военный суд вынес оправдательный приговор по делу об аварии на атомной подводной лодке "Нерпа". Такое решение было принято на основании вердикта коллегии присяжных, которая 30 сентября оправдала обвиняемых – командира "Нерпы" Дмитрия Лаврентьева и машиниста Дмитрия Гробова. Прокуратура уже заявила о своем несогласии с вердиктом и намерена его обжаловать.

30 сентября коллегия заседателей пришла к выводу, что следствию не удалось доказать факт срабатывания противопожарной системы, повлекший жертвы, именно в результате "человеческого фактора". В результате военный суд отказал родственникам погибших на АПЛ в возмещении морального вреда и выплате денежных компенсаций. Этим решением остались недовольны как представители потерпевших, так и прокуратура.

Прокурор военной прокуратуры Сергей Коломиец по окончании процесса заявил журналистам, что надзорное ведомство намеревается обжаловать оправдательный приговор в вышестоящих инстанциях.

Оспаривать сегодняшнее решение намерены и родственники погибших. "Доказательств того, что именно человеческий фактор послужил причиной трагедии, на суде было достаточно, – сообщила Тамара Филич – вдова погибшего на АПЛ "Нерпа" старшего инженера- механика сдаточной команды Виктора Филича. – Я буду просить о пересмотре дела".

8 ноября 2008 года на АПЛ "Нерпа", еще не принятой в состав ВМФ России, во время заводских ходовых испытаний в Японском море произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения. В результате 20 человек погибли, еще 38 получили отравления различной степени тяжести от воздействия фреона и тетрахлорэтилена.

Всего на борту подводной лодки находились 208 человек. В числе погибших 17 гражданских лиц (членов сдаточной команды завода-изготовителя) и трое военнослужащих.

На скамье подсудимых было два человека: командир лодки Дмитрий Лаврентьев обвинялся в превышении должностных полномочий, повлекшем причинение смерти по неосторожности двум и более лицам. Следствие утверждало, что он не обеспечил обучение членов команды работе с новым оборудованием и действиям в аварийных ситуациях перед выходом лодки на испытания.

Второго обвиняемого – трюмного старшину Дмитрия Гробова – называли непосредственным виновником аварии. По версии обвинения, именно он, находясь на вахте, от скуки нажал кнопки и "запустил" систему пожаротушения. Ему было предъявлено обвинение по двум статьям УК РФ "Причинение по неосторожности смерти двум и более лицам вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей" и "Причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей".