Тема:

Катастрофа Ан-12 12 лет назад

Основные версии крушения Ан-12 – неисправность и ошибка пилотов

В качестве основных версий крушения Ан-12 на Колыме следствие рассматривает техническую неисправность самолета и ошибки в пилотировании. Об этом сообщает Следственный комитет РФ. На борту транспортного Ан-12 находились 11 человек. По данным Росавиации, выживших нет.

В качестве основных версий крушения Ан-12 на Колыме следствие рассматривает техническую неисправность самолета и ошибки в пилотировании. Об этом сообщает ИТАР- ТАСС со ссылкой на Следственный комитет РФ. На борту транспортного Ан-12 находились 11 человек. По данным Росавиации, выживших нет.

"В качестве основных версий произошедшей катастрофы следствие рассматривает техническую неисправность воздушного судна, а также ошибки в пилотировании, связанные с нарушением правил безопасности и технической эксплуатации самолета", – сказал представитель СК.

По его словам, в настоящий момент у собственника самолета изъята вся техническая документация на лайнер. "Проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего", – отметили в Следственном комитете.

По версии следствия, 9 августа транспортный самолет Ан-12, принадлежащий авиакомпании "Авис-Амур" совершал рейс по маршруту Комсомольск-на-Амуре – Магадан. В районе прииска "Джульетта" Омсукчанского района Магаданской области у самолета произошла утечка топлива и загорелся двигатель. На борту судна находились 11 человек и более 17 тонн груза.

Сегодня пропавший самолет был обнаружен с воздуха. По факту крушения Ан-12 возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ – "Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц".

В свою очередь, официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ Наталья Салкина сообщила, что из 11 находившихся на борту шестеро – члены экипажа, работники авиакомпании. Все они – жители Комсомольска-на- Амуре. Также на борту были два техника из Комсомольска-на-Амуре, двое пассажиров – жителей Чукотского автономного округа и один инструктор с Сахалина.

"Уже установлено, что судно выпущено в эксплуатацию в 1963 году. В ходе расследования будет дана оценка техническому состоянию воздушного судна, его предполетной подготовки. Также следствие тщательно проверит все версии произошедшего, проанализирует действия членов экипажа", – сказала Салкина.