ГИБДД ужесточает ответственность за кустарный ксенон

Водителей, которые незаконно установили на свои машины ксеноновые фары, ждет еще один неприятный сюрприз. В ГИБДД объявили: автомобиль с самопальными ксеноновыми фарами попросту не пройдет плановый техосмотр.

Водителей, которые незаконно установили на свои машины ксеноновые фары, ждет еще один неприятный сюрприз. Мало того, что за самопальный ксенон автовладельца могут на полгода лишить прав. Так теперь в ГИБДД объявили: автомобиль с такими фарами попросту не пройдет плановый техосмотр. Водители нервничают и ищут решение в автосервисах. Ну, а те уже предлагают новую услугу.

У автосервисов, занимающихся кустарным ксеноном, работы после его запрета меньше не стало. Раньше был поток из желающих поставить газоразрядные лампы, теперь – из желающих снять. Для тех же, кто хочет произвести тюнинг автооптики несмотря ни на что, появились новые самопальные технологии на грани пластической хирургии. При помощи подручных средств за 30 тысяч рублей родные галогеновые фары превращается в "почти штатные" ксеноновые.

"Был установлен рефлектор – вот он в данном варианте. А в конечном варианте у нас получается установка биксеноновой линзы. И получается вот такой вот конечный вариант", – показывает поделку мастер автосервиса Роман Лебедев.

Более массовый способ, хоть и без гарантий, зато гораздо проще и дешевле – своими руками поменять лампочку и поставить блок розжига. Алексей Ветров так и сделал в свое время. Теперь не может пройти гостехосмотр. "Раньше, когда я это устанавливал, не знал. Теперь, конечно, я в курсе. Буду менять обратно", – говорит он.

На самом деле, при прохождении техосмотра все обладатели самопального ксенона равны – независимо от выложенных за него денег. Инспекторы ГИБДД смотрят на соответствие фар той модели автомобиля, на которую они установлены. И на маркировку, регламентирующая разрешенный для них тип источника света.

"На данной фаре написано DS и HR. DS – это значит для ближнего света фар предусмотрена газоразрядная лампа, так называемая ксеноновая. А HR – это галогеновая лампа дальнего света", – рассказывает Александр Лобойко, заместитель начальника отдела ГИБДД по Люберецкому муниципальному району.

У нарушителей есть вполне реальная возможность не только не пройти техосмотр с самопальным ксеноном, но и понести строгое наказание за его установку. "Лишение водительских прав, дело рассматривается в суде от 6 месяцев до года. У сотрудника ГИБДД есть право снять номерные знаки с автомобиля. Следовательно, водитель в течение суток может автомобиль отогнать на стоянку, чтобы исправить нарушение. Ну и, соответственно, конфискация этих фар", – отметила Тамара Кухлевская, адвокат.

Столь строгие меры не случайны. По мнению врачей, чрезвычайно яркий свет встречных фар на неосвещенной ночной трассе очень опасен. И не только возможностью ослепления. "Внезапное расширение либо сужение зрачка. На фоне ослепления – дезориентация. И, естественно, уже неправильные двигательные реакции. То есть здесь риск повышается. Поэтому в любом случае слепящее действие фар на дороге – это опасно", – подчеркнула Алла Рябцева, руководитель офтальмологического отделения Московского областного научно-исследовательского клинического института им. М. Ф. Владимирского.

Офтальмологи заявляют: жалобы водителей на нехватку света от штатных галогеновых фар, чем обычно и мотивируется установка ксенона, как правило – симптом серьезных заболеваний органов зрения. При которых гораздо целесообразнее пересесть в кресло пассажира или ходить пешком.