Тема:

Катастрофа Ан-148 13 лет назад

Ан-148 мог рухнуть из-за превышения скорости

Основная версия крушения самолета Ан-148 в Белгородской области – поломка измерителя скорости, из-за чего лайнер набрал недопустимо высокую скорость и развалился в воздухе.

Основная версия крушения самолета Ан-148 в Белгородской области – поломка измерителя скорости, из-за чего лайнер набрал недопустимо высокую скорость и развалился в воздухе.

"По результатам осмотра места происшествия и расшифровки данных параметрического самописца одной из рабочих версий авиакатастрофы является отказ техники, а именно – скоростемерного оборудования воздушного судна, – сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель СК Владимир Маркин. – По этой версии пилоты, введенные в заблуждение относительно действительной скорости самолета, для достижении нужной им скорости дали на него нагрузку, превышающую предельно допустимую. В результате произошло разрушение воздушного судна в воздухе". "Одновременно продолжают проверяться и другие версии: ошибка пилота и использование некачественного топлива", – добавил он.

"Окончательная причина катастрофы будет названа после расшифровки данных всех бортовых самописцев и проведения необходимых экспертиз", – сказал представитель следствия, передает ИТАР-ТАСС.

К сегодняшнему дню, по словам Маркина, проведен уже большой объем следственных действий – осмотры основного места происшествия, множественных фрагментов самолета, бортовых самописцев, тел погибших, проведено их опознание, назначены более десятка судебно-медицинских и судебно-химических экспертиз. Кроме того, на заводе-изготовителе произведены выемки технической и предполетной документации, образцов топлива, смазочных материалов и других технических жидкостей, установлено и допрошено в качестве свидетелей несколько десятков человек.

Самолет Ан-148 разбился 5 марта во время летных испытаний в районе деревни Гарбузово на границе Белгородской и Воронежской областей. В результате погибли шесть человек, в том числе два гражданина Мьянмы. На борту воздушного судна находились командир экипажа – летчик-испытатель первого класса, заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Зубрицкий, члены экипажа – штурман-испытатель первого класса, заслуженный штурман РФ Владимир Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин и пилоты Республики Союз Мьянма Хтен Лин Аунг и Зау Хтун Аунг. Дело расследуется по статье 263 УК РФ – "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек".