Тема:

Берлинале 13 лет назад

Российская заявка на Берлинале: страшная суббота и источник вечной молодости

На международном кинофестивале в Берлине состоялась премьера ленты Александра Миндадзе "В субботу". Эта и еще полтора десятка картин претендуют на главные награды престижного смотра – золотых и серебряных медведей.

На международном кинофестивале в Берлине состоялась премьера ленты Александра Миндадзе "В субботу". Эта и еще полтора десятка картин претендуют на главные награды престижного смотра – золотых и серебряных медведей. Поддержать своих коллег на премьеру пришли и создатели фильма "Как я провел этим летом" – триумфаторы прошлогоднего Берлинале.

Между интервью Антон Шагин жадно курит. Такое ощущение, что образ его ещё не отпустил. Звезда фильма "Стиляги" у Миндадзе играет молодого партработника Павла, который в "субботу незнания" – в день взрыва на четвёртом энергоблоке Чернобыльской АЭС – мечется перед выбором: ослушавшись начальство, попытаться спасти всех, сообщив о том, что случайно увидел, или спасти только друзей и девушку, или только себя.

"Камерность в картине была сделана специально, чтобы зритель подключался и работал", – поясняет актер Антон Шагин.

У Миндадзе в картине – очень много крупных планов. Камера блуждает по лицам, выхватывая их из толпы, создавая у зрителя ощущение клаустрофобии. Хочется вырваться из этой субботы, из заражённой, но ещё не ведающей об этом Припяти.

"Я второй раз смотрю, – говорит режиссер Александр Попогребский. – Мне показывали рабочий материал – он сильно его усилил на большом экране. Очень сильное впечатление. Фильм удачно прошел. Задача фильма – вышибить нас из комфортной действительности".

"Картина очень сложная, много планов, – добавляет министр культуры Александр Авдеев. – Авторы ищут свой стиль, и во всей этой истории блестяще сыграли актеры".

Герои "Мишени" Александра Зельдовича отыскивают где-то на Алтае уникальный накопитель космических частиц – источник вечной молодости. Дело происходит в России будущего – процветающей и технологически продвинутой.

"Почему они хотят стать моложе? Молодость – это ощущение надежды, перспектив, а они – в состоянии, когда завтрашний день настал, а после завтрашнего дня ничего не видно", – поясняет режиссер.

Наконец, третий фильм, снятый не российским режиссёром, но в России, – документальная лента немца Кирилла Туши "Ходорковский". Так же, как и "Мишень", эта картина была показана во внеконкурской программе "Панорама".