Иван Рютов: РЖД не нужно зацикливаться на зарубежных проектах

"Российские железные дороги" – корпорация, реализующая множество крупных зарубежных проектов. Но ей не стоит рассматривать транснациональность как самоцель, заявил в интервью "России-24" партнер "Эрнст энд Янг" Иван Рютов. "Это только путь достижения цели, стоящей перед железными дорогами".

За последние годы компанией "Российские железные дороги" были проведены серьезные реформы, к настоящему моменту они еще не завершены, но сделаны очень серьезные шаги, отметил в интервью каналу "Россия-24" партнер компании "Эрнст энд Янг" Иван Рютов.

Так, например, из состава РЖД был выведен вагонный парк и передан частным операторам. Часть вагонного парка пока находится у дочерних предприятий РЖД, но есть планы по их приватизации. В перспективе нескольких лет вагонный парк будет полностью частным, сообщил Рютов.

"Очень хорошим последствием этой реформы стало то, что вагонный парк существенно обновился. Частные инвесторы стали вкладывать деньги в приобретение новых вагонов", – констатировал Иван Рютов. Однако заметил, что управляемость этим парком несколько затруднилась. В этой связи РЖД предпринимает шаги по координации действий оператора, чтобы система продолжала работать эффективно.

Кроме того, в рамках стратегии инновационного развития РЖД до 2015 года внедряются новые технологии, приобретается новое оборудование, разрабатываются новые методы ведения бизнеса.

Помимо прочего, "Российские железные дороги" – это корпорация, реализующая множество крупных зарубежных проектов, отметил Рютов, подчеркнув при этом, что компании не стоит рассматривать транснациональность как самоцель.

"Это, скорее, путь достижения той цели, которая стоит перед железными дорогами, а именно обеспечение интеграции евразийских транспортных коридоров и их проводимости, а также обеспечение российской экономики", – уточнил партнер "Эрнст энд Янг".