Московские дороги из водоемов станут катками

На Москву обрушился снегопад. Теплая погода превратила снег в воду. Но сейчас на улице температура опускается, и вода начинает превращаться в лед. ГАИ уже регистрирует десятки ДТП и советует на автомобилях по городу не ездить.

На Москву обрушился снегопад. Теплая погода превратила снег в воду. Но сейчас на улице температура опускается, и вода начинает превращаться в лед. ГАИ уже регистрирует десятки ДТП и советует на автомобилях по городу не ездить.

Они называют себя снегоборцами. На работу встают не по звонку будильника, а по зову погоды. Минувшую ночь опять провели на ногах. Точнее, на колёсах. У них свой участок ответственности – железная дорога. "Каждая станция, каждое предприятие уже знают: если снегоборьба, объявляется приказ на вторую очередь, и люди выделяются на очистку стрелок и путей от снега", – рассказывает Сергей Чиненов, исполняющий обязанности главного инженера Московско-Горьковской дистанции пути МЖД.

На железной дороге всё намного сложней, чем на дороге обычной. Если рельсы полностью скрываются под снегом, то машинист имеет право прекратить движение. Поэтому, чтобы железнодорожное сообщение не встало, работать приходится быстро.

Сильный мокрый снег шёл ночью. И, пожалуй, только этот спасло Москву. Ещё свежи в памяти перипетии погоды субботней. Тогда из-за непогоды произошло более семи тысяч аварий, в которых погибло более двадцати человек.

Снег, выпавший в ночь на среду, быстро растаял и затопил улицы. Не одно, так другое. В низинах – целые озёра. Водостоки не справляются. А тут ещё и дворники чистят тротуары (что, конечно, верно), а жижу сваливают на мостовую (что, конечно, не совсем правильно). На одной из улиц снег в одну кучу собрали, а вот убрать не убрали. Так и лежат огромные сугробы на проезжей части. Загораживают по целой полосе, вынуждая водителей, выезжать на "встречку". Лежат, видимо, в ожидании весны.

В салоне автомобиля, конечно, сухо. Но прохожим не позавидуешь. Движение по тротуарам осложнено. Приходится и в пробке иногда постоять, чтобы перебраться посуху на противоположную сторону, возможно, неглубокой, но широкой лужи. При этом люди сочувствуют коммунальщикам и ругают погоду.

А вот Ольга Петровна давно ни на что не злится и во всём пытается разглядеть хоть капепельку чистого и прекрасного. Не бывает плохой погоды – это выражение как раз для неё: "Я сегодня только что была в главном Ботаническом саду. И когда я утром туда приехала, это была сказка. Я ещё понимала, что через несколько часов всё это изменится. Но всё было очень красиво".

А что будет дальше? Лопатами воду с тротуаров не вычерпаешь, поэтому в сердцах людей растёт и крепнет фобия грядущих заморозков. После снегопада в выходные все думали: что же будет, когда ударит "минус"? Но погода уже третьи сутки жалостливо ниже нуля не опускается. А ведь на дворе – февраль. Не надо быть метеорологом, чтобы понимать: рано или поздно это всё наконец-то замёрзнет. И тогда ещё непонятно будет, что лучше: тепло и сыро или холодно и скользко.