Сергей Лавров встретится с Кондолизой Райс

Ахмединежад: доклад разведки США является победой иранской нации в противостоянии мировым державам
Грузинскому президенту дали слово, когда в Нью-Йорке уже стемнело. После сдержанных речей мировых лидеров позволить себе характерный истерический тон он не осмелился
Ахмединежад: доклад разведки США является победой иранской нации в противостоянии мировым державам
Грузинскому президенту дали слово, когда в Нью-Йорке уже стемнело. После сдержанных речей мировых лидеров позволить себе характерный истерический тон он не осмелился
События на Кавказе стали предметом внимания на Генассамблее ООН. И хотя тема грузино-югоосетинского конфликта не значилась в повестке дня, о нем говорили президенты США, Ирана и Франции. В среду, впервые после грузинской атаки, с глазу на глаз поговорят Сергей Лавров и Кондолиза Райз.

События на Кавказе стали предметом внимания на Генассамблее ООН. И хотя тема грузино-югоосетинского конфликта не значилась в повестке дня, о нем говорили президенты США, Ирана и Франции. Глава Грузии Михаил Саакашвили выступил в конце первого дня заседания.

Ожидаемых эмоциональных пассажей первый раунд Генассамблеи не принес, несмотря на то, что в один день здесь выступали иранский лидер Ахмадинежад и американский Буш, который вопреки предположениям лишь одним предложением затронул грузино-югоосетинский конфликт. А французский лидер Саркози и вовсе развернул дискуссию в другое русло, напомнив Генассамблее о том, что Европе нужна Россия как сильный и надежный партнер.

Представитель России на Генассамблее Сергей Лавров весь день посвятил переговорам, в недельном плане 50 встреч, но на выступление Буша остался в зале. Впрочем, ничего нового, как потом поделился министр, для себя не отметил.

"Мы услышали и повторение позиции США в отношении того, что произошло на Кавказе, но для нас это не было новостью, – заявил глава МИД России Сергей Лавров. – Главное – весь пафос выступления был направлен на подчеркивание и акцентирование тех проблем, которые без коллективных усилий решить невозможно".

Удивил американцев в понедельник Николя Саркози. Он едва ли не набросился на ближайших партнеров, обвинив США в мировом финансовом кризисе, к тому же Европу призвал к партнерским отношениям с Россией. Такой поворот событий Лавров без внимания оставить не мог. Вечером после переговоров он прокомментировал и речь французского лидера.

"Я считаю, что выступление Саркози было очень интересным. Он действительно сформировал интересную повестку дня. В том числе подчеркнул вновь необходимость более коллективного подхода к решению главных проблем. В этом суть его инициативы по расширению "восьмерки", которую он подтвердил", – сказал министр иностранный дел России Сергей Лавров.

В неожиданно спокойном тоне выступил Ахмадинежад. Он занял трибуну после обеда, когда Буш и вся американская делегация покинули ООН. Иранский лидер несколько раз повторил: Иран готов к диалогу, однако при этом напомнил США об Ираке, Афганистане и предостерег от вторжения в его страну.

"Несколько агрессивных держав пытаются ставить преграды на пути иранской нации в деле освоения мирного атома, расширяя политическое и экономическое давление на Иран, а также угрожая и оказывая давление на МАГАТЭ, – заявил президент Ирана Махмуд Ахмадинежад. – Эти государства производят новые поколения смертоносного ядерного оружия и обладают не поддающимися международному наблюдению запасами ядерного оружия. Одно из них является виновником трагедии Хиросимы и Нагасаки".

Грузинскому президенту дали слово, когда в Нью-Йорке уже темнело. После сдержанных речей мировых лидеров позволить себе характерный истерический тон он не осмелился. Он умолял страны Генассамблеи не признавать Южную Осетию и Абхазию, и, пожалуй, впервые просил решить развязанный им конфликт мирно и в стенах ООН.

"Мы будем развивать свободы внутри наших границ, и это станет ни чем иным, как второй "революцией роз", – подчеркнул президент Грузии Михаил Саакашвили. – Здоровье международного миропорядка будет зависеть от исхода второй "революции роз".

"Господин Саакашвили – политик виртуальный, – считает глава комитета по международным делам Совета федерации Михаил Маргелов. – Все то, что он делает похоже на некую компьютерную игру. Есть ощущение, что он действует не в реальном мире, а играет в какую-то комьютерную стрелялку".

Грузино-югоосетинского конфликта в повестке дня Генассамблеи нет, но едва ли не каждый оратор вспоминает августовские события. Сегодня, впервые после грузинской атаки, с глазу на глаз поговорят Сергей Лавров и Кондолиза Райз – едва ли не самый усердный адвокат Саакашвили. Впрочем и госсекретарь признала, что именно Грузия открыла огонь по спящему Цхинвали.