Тема:

Пожар на корабле-музее 12 лет назад

Пожар на "Катти Сарк" возник из-за невыключенного пылесоса

Пожар на "Катти Сарк" возник из-за невыключенного пылесоса
Причиной пожара на легендарном паруснике "Катти Сарк" стал невыключенный пылесос. Пожар на "Катти Сарк", которая в процессе реставрации стояла в сухом доке в Гринвиче, разразился 21 мая 2007 года. Пламя все-таки уничтожило около 80% деревянной обшивки и палубных перекрытий, но, к счастью, не повредило структуры судна.

Британским детективам удалось наконец-то установить точную причину пожара на "Катти Сарк" (Catty Sark) – единственном дошедшем до наших дней чайном клиппере. Как сообщили сегодня газеты Соединенного Королевства, следственная комиссия, возглавляемая инспектором Дэйвом Гарвудом, отвергла версию о поджоге и пришла к выводу, что "Катти Сарк" загорелась из-за обыкновенного человеческого разгильдяйства, поскольку технические службы, занимавшиеся уборкой стружки и иного мусора в трюмах реставрировавшегося судна, оставили на борту включенный пылесос.

Последний проработал в таком виде двое суток – на несчастье это оказались суббота и воскресенье, когда корабль никто не инспектировал. Не будучи же оснащенным системой автоматического отключения при перегреве, пылесос раскалился до такой степени, что пламя возникло само собой.

Пожар на "Катти Сарк", которая в процессе реставрации стояла в сухом доке в Гринвиче, разразился 21 мая 2007 года. Пламя все-таки уничтожило около 80% деревянной обшивки и палубных перекрытий, но, к счастью, не повредило структуры судна. Ущерб, нанесенный судну пожаром, составил 10 миллионов фунтов стерлингов и автоматически увеличил стоимость реставрационных работ до 35 миллионов фунтов.

Парусник является одной из знаковых достопримечательностей Лондона. За годы стоянки "Катти Сарк" в Гринвиче на борт судна поднялись 15 миллионов туристов, информирует ИТАР-ТАСС.