Тема:

Суд над Арнольдом Мери 14 лет назад

Президент России посмертно наградил Арнольда Мери

В мае прошлого года против Арнольда Мери был начат судебный процесс
Президент России Дмитрий Медведев выразил соболезнования по поводу кончины Героя Советского Союза Арнольда Мери, ветерана Эстонского гвардейского стрелкового корпуса Красной Армии, и наградил его орденом Почета.

Президент России Дмитрий Медведев выразил соболезнования по поводу кончины Героя Советского Союза Арнольда Мери, ветерана Эстонского гвардейского стрелкового корпуса Красной Армии.

Дмитрий Медведев своим указом посмертно наградил Арнольда Константиновича Мери орденом Почета, сообщили в пресс-службе Кремля.

Арнольд Мери умер в пятницу у себя дома. По словам его внучки, он будет похоронен, скорее всего, на кладбище в Мяннику в Таллине, где покоятся члены его семьи.

Судебный процесс по обвинению в соучастии в депортациях жителей Эстонии в 1949 году начался против 89-летнего Арнольда Мери в мае 2008 года. Суд неоднократно прерывался по настоянию адвоката, который требовал проведения медицинской экспертизы в отношении своего подзащитного. У Мери был обнаружен рак легких и вследствие контузии, полученной на фронте, сильно ослаблен слух, сообщает ИТАР-ТАСС.

Однако уже в конце 2008 года у прокурора вновь "появился ряд вопросов в отношении результатов экспертизы", из-за чего было назначено повторное освидетельствование. В конце декабря по решению Пярнуского уездного суда Мери был направлен на повторную медицинскую экспертизу.

Арнольду Мери вменялась в вину причастность к высылке в марте 1949 года в Сибирь 251 жителя острова эстонского Хийумаа. Современное эстонское законодательство трактует подобного рода деяния как "геноцид эстонского народа" и не распространяет на них срок давности. К таким же преступлениям в Эстонии приравнена и борьба с вооруженными группировками "лесных братьев", терроризировавшими население республики в послевоенные годы.

Сам Мери своей вины в том, что оказался причастным к высылке жителей этого эстонского острова не видел. "Я должен был получить у местных органов НКВД-МГБ списки подлежащих высылке и проверить их истинность. Списки нам так и не показали. Поэтому, когда поступило сообщение о начале высылки, мы с первым секретарем уездного комитета партии сложили с себя всякую ответственность за проведение операции", – отмечал ветеран.