"КД авиа" на грани разорения

Долг авиакомпании в настоящее время превышает 10 миллиардов рублей
Калининградская авиакомпания "КД Авиа"  временно приостановила продажу билетов на свои рейсы.
Долг авиакомпании в настоящее время превышает 10 миллиардов рублей
Долг авиакомпании в настоящее время превышает 10 миллиардов рублей
Долг авиакомпании в настоящее время превышает 10 миллиардов рублей
Долг авиакомпании в настоящее время превышает 10 миллиардов рублей
Калининградская авиакомпания "КД Авиа"  временно приостановила продажу билетов на свои рейсы.
Долг авиакомпании в настоящее время превышает 10 миллиардов рублей
Долг авиакомпании в настоящее время превышает 10 миллиардов рублей
Долг авиакомпании в настоящее время превышает 10 миллиардов рублей
Переговоры о судьбе компании "КД авиа" будут продолжены. В Москве пройдет совещание с участием представителей Минтранса, банков. Вариантов решения проблемы два: вывести компанию из крутого пике новыми кредитами или отозвать лицензию на полёты. Долг "КД авиа" – 10 миллиардов рублей.

Переговоры о судьбе компании "КД авиа" в пятницу будут продолжены. В Москве пройдет совещание с участием представителей Минтранса, региональных властей и банков. Вариантов решения проблемы два: вывести компанию из крутого пике новыми кредитами или отозвать лицензию на полёты. "КД авиа" на грани разорения. Её долг превышает 10 миллиардов рублей.

Информация о возможной приостановке деятельности "КД авиа", появившаяся в СМИ, не смутила желающих воспользоваться услугами авиакомпании, которая отличается системой вполне конкурентоспособных тарифов. Пассажиры из Уфы, Перми, Омска, а также Барселоны, Мюнхена, Мадрида и других городов не ощутили на себе каких-либо неудобств. Калининградские авиакассы тоже работают бесперебойно. Здесь по-прежнему можно забронировать обычный бумажный или электронный билет на любое удобное число.

"Билеты продолжают брать и берут их на лето, весну, бронируют даже группы", – говорит старший кассир Александра Бойченко.

Авиакомпания не первый раз балансирует на грани банкротства. Еще в конце прошлого года общий долг авиакомпании достигал 9 миллиардов рублей, из которых самая крупная сумма – три с половиной миллиарда – приходилась на банк Санкт-Петербург, который фактически получил контроль над операционной и финансовой деятельностью калининградского предприятия. Но накануне банк объявил о прекращении кредитования и подтвердил информацию о том, что за последнее время сумма долга только увеличилась и составляет уже более 10 миллиардов рублей.

"Мы единственное предприятие, которое до последнего времени кредитовали ее операционную деятельность. Растет объем кредитной задолженности. Банк в настоящее время уже не может наращивать этот объем, поэтому прекратил кредитование", – отмечает руководитель пресс-службы банка Санкт-Петербург Анна Бархатова.

В Росавиации решается судьба "КД авиа" – в ближайшие часы станет известно, отзовут ли сертификат у авиаперевозчика, либо разрешится вопрос о его продлении. В то же время в правительстве Калининградской области уже разработаны меры, которые помогут сохранить очень важную для Калининграда международную воздушную сеть. Чтобы минимизировать экономические риски, власти предлагают реструктурировать предприятие, разделив его на аэровокзальный комплекс и предприятие-авиаперевозчика. Кроме того, разработан ряд механизмов для реструктуризации существующего долга компании. И сегодня область уже готова предоставить свои гарантии на кредит.

Правительство Калининградской области предоставляет гарантию на 500 миллионов рублей на 2009 год. Такая гарантия будет предоставляться в течение четырех лет в случае необходимости кредитования компании.

Главный авиаперевозчик Калининградской области в настоящее время продолжает вести переговоры о предоставлении кредитных средств с ВТБ , которые могут быть выделены под госгарантии. Однако в случае провала переговоров, его лицензия скорее всего будет отозвана. Но в Росавиации уже приняты все меры, чтобы пассажиры и жители эксклавного региона не ощутили на себе никаких последствий в случае приостановки его деятельности.