Тема:

Саммит G8 в Германии 16 лет назад

В Госдуме считают высказывания Кондолизы Райс преждевременными

В Госдуме считают высказывания Кондолизы Райс преждевременными
Отказ США от предложения Владимира Путина по совместному использованию Габалинской РЛС в Азербайджане докажет, что истинная цель размещения американской системы ПРО в Восточной Европе - это Россия, заявил сегодня глава комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев. При этом он считает высказывания Кондолизы Райс о намерении продолжать переговоры по размещению ПРО в Польше и Чехии "преждевременными и неуместными".
Отказ США от предложения российского президента Владимира Путина по совместному использованию Габалинской РЛС в Азербайджане докажет, что истинная цель размещения американской системы ПРО в Восточной Европе - это Россия. Об этом сегодня заявил журналистам глава комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев.

Комментируя заявление госсекретаря США Кондолизы Райс о намерении продолжать вести переговоры по размещению элементов системы ПРО в Польше и Чехии, Косачев заметил, что подобная стратегия говорит "о неспособности американского руководства мыслить глобальными категориями современного мира, где Россия и США не могут представлять друг для друга угрозу, а реальная угроза должна быть общей", передает ИТАР-ТАСС.

Глава комитета считает, что предложение Владимира Путина стало "качественно новым шагом" по налаживанию партнерского взаимодействия с США в сфере соблюдения стратегической стабильности. "В случае, если Вашингтон одобрит российскую инициативу, это станет первым шагом для возможного дальнейшего взаимодействия сторон по противодействию потенциальным вызовам", - отметил Косачев. При этом он считает, что реакция Америки также должна базироваться на принципах "принятия либо отрицания" сотрудничества с Россией.

При этом глава комитета считает высказывания Райс "преждевременными и неуместными". Сначала, считает он, необходимо выяснить мнение экспертов о возможности совместного использования Габалинской радиолокационной станции по контролю за ядерными программами Ирана и КНДР, затем должна последовать реакция непосредственно высшего руководства России и США и лишь потом процесс выйдет на уровень достижения конкретных договоренностей.