В сложных погодных условиях поисковая команда пытается возобновить глубоководные работы в зоне крушения лайнера А-320. Предпринимаются попытки судна "Навигатор" встать над точкой спуска глубоководного робота и совершить погружение РТ-1000 для работы на дне.
Как сообщили ИТАР-ТАСС в оперативном штабе технической поддержки, "в поисковом районе наблюдается усиление волнения моря, начинается дождь. Тем не менее, предпринимаются попытки судна "Навигатор" встать над точкой спуска глубоководного робота и совершить погружение РТ-1000 для работы на дне".
Накануне сильный боковой ветер не позволял вести работы на дне. "Навигатор", с которого осуществляется управление РТ-1000, сносило, что не давало возможности координировать работу глубоководного аппарата. Около полуночи ветер стих, и с часу ночи и до шести утра глубоководный поисковый аппарат погружали на дно и вели поисковые работы двух бортовых самописцев лайнера А-320. Однако "черные ящики" так и не удалось обнаружить.
Ранее РТ-1000 не принимал участия в подобных операциях и поднимал лишь геологические образцы весом до 20 килограмм и с меньших глубин. В данных обстоятельствах робот может поднять фрагменты самолета до 12 килограмм, бортовой самописец весит 7 килограмм. По имеющимся данным, самописцы находятся на глубине 496 метров. Расстояние между самописцами составляет около пяти метров.
Аэробус А-320 компании "Армавиа" упал в Черное море в ночь на 3 мая при заходе на посадку в аэропорт Сочи. Катастрофа унесла жизни 113 человек.