Коновалов: Россия и США вместе могут действовать убеждением

Полпред президента в Приволжском округе срочно отбывает в Тольятти
В Польше всего 10 противоракет, у которых пока очень плохие показатели по точности и надежности. Это очень неотработанная система. Так в интервью телеканалу "Вести" охарактеризовал один из американских проектов размещения ПРО в Восточной Европе президент Института стратегических оценок Александр Коновалов.

В Польше всего 10 противоракет, у которых пока очень плохие показатели по точности и надежности. Это очень неотработанная система. Так в интервью телеканалу "Вести" охарактеризовал один из американских проектов размещения ПРО в Восточной Европе президент Института стратегических оценок Александр Коновалов. По его словам, ракета должна в космосе попасть в боеголовку; это все равно, что попасть на дуэли пулей в пулю. То есть это очень сложная инженерная задача, а успешных испытаний пока почти не было. И для того, чтобы надежно поразить одну боеголовку, особенно если она идет в облаке помех, надо выпустить порядка 10-20 противоракет, то есть израсходовать всю базу.

В то же время эксперт считает, что предлагать американцам Габалинскую РЛС в качестве альтернативы размещению систем ПРО в Европе бессмысленно: это все равно, что "предложить человеку, который собирается купить двустволку, бинокль". Габалинская станция и достраивающаяся Армавирская - это станции засекающие и предупреждающие. "Но они не рассчитаны на взаимодействие с противоракетами и не могут выдавать им целеуказания", - сказал президент Института стратегических оценок. Кроме того, оба эти радара, если  рассматривать Иран как угрозу, слишком близко к нему расположены. "Когда вы засекли стартующую ракету, вам нужно время, чтобы выдать целеуказание противоракетам, запустить их, вывести на орбиту", - пояснил Коновалов. А ракеты, которые американцы собираются разместить в Польше, работают в радиусе от 1000 до 5000 километров.

Коновалов отметил, что Иран и Северную Корею убеждать сложно, но если Россия и Соединенные Штаты придут вместе к выводу, что это в их интересах, то эти две державы, обладающие огромным весом, сложив свои политические потенциалы, смогут убедить "почти кого угодно почти в чем угодно".