Катастрофа над Боденским озером: год спустя

В Германии сегодня начинаются траурные мероприятия в связи с годовщиной авиакатастрофы над Боденским озером
В Германии начинаются траурные мероприятия в связи с годовщиной авиакатастрофы над Боденским озером. В ночь с 1-го на 2 июля прошлого года самолет Ту-154 столкнулся с грузовым Боингом-757. Тогда погиб 71 человек, в основном дети из Башкирии, которые направлялись на отдых в Барселону.
В Германии в понедельник начинаются траурные мероприятия в связи с годовщиной авиакатастрофы над Боденским озером. В ночь с 1-го на 2 июля прошлого года самолет Ту-154 столкнулся с грузовым Боингом-757. Тогда погиб 71 человек, в основном дети из Башкирии, которые направлялись на отдых в Барселону.

Сегодня родственники и близкие погибших прибывают в немецкий город Юберлинген, где состоится траурный марш молчания и возложение цветов. На зданиях местных органов власти будут приспущены государственные флаги. Вместе с родственниками погибших россиян в ФРГ из Башкирии прилетят также мусульманский и православный священнослужители. В годовщину катастрофы они проведут заупокойные службы.

Представители ФРГ, Швейцарии и швейцарской авиадиспетчерской фирмы "Скайгайд" достигли в минувшую пятницу соглашения о создании фонда возмещения родственникам жертв авиакатастрофы. Однако пока общая сумма фонда возмещения не разглашается.

Ранее СМИ сообщали, что общая сумма фонда может составить 50 млн долларов, но официальные инстанции ФРГ эту цифру ни разу не подтверждали.

В момент столкновения полет обоих самолетов уже контролировался фирмой "Скайгайд", а не германским Центром обеспечения безопасности полетов.

Причиной авиакатастрофы над Боденским озером в ночь с 1 на 2 июля прошлого года "стало несчастливое совпадение сразу 12 факторов", сообщил в воскресенье мюнхенский журнал "Фокус" со ссылкой на данные Федерального центра по расследованию авиационных аварий в Брауншвейге.

Немецкий журнал утверждает, что немецкие специалисты пришли к выводу, что если бы не проявился "хотя бы один из этих двенадцати негативных факторов, то несчастья удалось бы избежать".

В частности, журнал приводит в пример факт того, как авиадиспетчер фирмы "Скайгайд" разрешил той ночью проведение профилактических работ на телефонных линиях, в результате чего наряду с запасной вышла из строя и основная телефонная линия. Затем, "в течение долгих минут он разбирался с дефектной линией вместо того, чтобы указывать летевшим навстречу друг другу самолетам, какие новые высоты они должны занять, чтобы избежать столкновения", сообщает журнал.

По той же причине до швейцарских коллег не смогли дозвониться и предупредить о надвигающейся катастрофе их немецкие коллеги из Центра обеспечения полетов в Карлсруэ, пишет журнал, ссылаясь на заключение экспертов.