Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Автомобильные фильтры – какие бывают и как часто их менять

Современный автомобиль – сложное устройство, где каждый элемент, даже самый маленький, выполняет свою функцию и связан с другими. К примеру, фильтры - вроде бы расходник, причем недорогой, и многие думают, что их заменой можно пренебречь. Это далеко не так. Разберемся, какие фильтры есть в современной машине, как часто их надо менять, какие могут быть последствия, если с этим затягивать.

Обычно сроки замены расходников прописываются в перечне регламентных работ каждой модели. Проще всего с масляным фильтром: его меняют вместе с маслом, то есть раз в 10-15 тысяч километров.

При промывке системы смазки специальным составом обычно ставят дешевый временный фильтр, а после заливают масло и уже устанавливают качественный фильтрующий элемент.

Идем дальше. Топливный фильтр очищает горючее от возможных примесей. У машин постарше он выносной – расположен снаружи бака. Меняется достаточно просто раз в 40 тысяч километров, у дизеля – раз в 20-30. В более современных моделях этот элемент встроен в модуль подачи топлива. Как правило, рассчитан на 30 тысяч пробега. Также важно помнить, что в цилиндрах воспламеняется топливо-воздушная смесь, а значит чистым должно быть не только горючее.

"Воздушный фильтр предназначен для очистки поступающего в двигатель атмосферного воздуха от посторонних механических частиц, пыли, песка. Регламент замены воздушного фильтра от 10 до 30 тысяч километров в зависимости от рекомендаций завода-изготовителя и условий эксплуатации автомобиля", – отмечает технический специалист Андрей Бабушкин.

Любителям путешествий лучше поставить новый как раз сейчас, после летнего сезона. Фильтр наверняка забит мелким мусором и пылью грунтовок. Зимой же он загрязняется куда меньше. Если тянуть с заменой, увеличивается расход топлива, снижается мощность и динамика, повышается износ деталей мотора. Чистый воздух нужен и нам, поэтому не забудьте про салонный фильтрующий элемент.

"Выпускается в трех вариантах – обычный бумажный, угольный, гипоаллергенный антибактериальный салонный фильтр. Регламент замены – каждые 10-15 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации автомобиля", – добавляет эксперт.

Если долго не менять такой фильтр, в салоне появятся неприятные запахи и будут больше запотевать стекла. В запущенных случаях он может стать источником микробов. И помните, что лучше всего справляются с задачей очистки только качественные образцы, так что лучше не экономить. Тем более, фильтры стоят не так уж и дорого.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.