Например, позиция Анкары в НАТО по поводу вступления Швеции и Финляндии, "зерновая сделка", обмен пленными, перспектива газового хаба для поставок российского газа в Европу, снабжение Украины оружием и так далее. Создается ощущение, что Турция участвует "во всем".
Все дело в том, что эта страна определилась со своей политической ментальностью и прекрасно понимает, куда ей надо двигаться. Такое мнение высказал в разговоре с медиаплатформой "Смотрим" политолог, эксперт международного дискуссионного клуба "Валдай" Фархад Ибрагимов. По сути, страна играет роль посредника, благодаря выстроенной президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом эффективной внешней политике.
"Получилось так, что Эрдоган за те 20 лет, что находится у власти – сначала в качестве премьера, а потом в качестве избранного президента страны, – сумел наладить прагматичные, последовательные и очень приемлемые отношения со своими соседями по региону, прежде всего, с нашей страной, с Российской Федерацией. Достаточно нормальные отношения выстроил с КНР, наладил отношения с африканскими странами", — пояснил Ибрагимов.
Эрдоган балансирует между разными центрами силы. Он не ориентируется только на Вашингтон, а членство его страны в НАТО стало чуть ли не условным.
"Де-юре Турция является членом НАТО, а де-факто Эрдоган проводит независимую от блока внешнюю политику", — пояснил политолог.
Вашингтон, конечно, имеет рычаги давления на Анкару, но турецкому лидеру все равно удается быть везде, отмечают многие СМИ и политологи. Кроме того, в условиях проведения специальной военной операции, Западу нужен влиятельный посредник в отношениях с Россией, полагает политолог Икбаль Дюрре.
"Россия – это не та страна, от которой можно взять и просто так отказаться. А в нынешних условиях напрямую сотрудничать как-то с точки зрения западных стран "неприлично". Для этого им нужен посредник, который мог бы это делать. Эрдоган в этом смысле очень подходящий лидер", — пояснил Дюрре.
У Эрдогана есть политическая воля. К тому же, Турция является страной, с которой все считаются.