Как сообщил генеральный директор авиаперевозчика Месфин Тасев, компания обладает тесными операционными и коммерческими связями с Соединенными Штатами и не готова брать на себя ответственность за возможные нарушения американского законодательства. В Управлении гражданской авиации Эфиопии (ECAA) также подчеркнули, что у них нет полномочий распоряжаться лизингом самолетов национального перевозчика.
Переговоры по аренде проходили 29 июля в Аддис-Абебе между российской делегацией во главе с торговым представителем Ярославом Тарасюком и руководством ECAA. Однако соглашения достигнуто не было, а Ethiopian Airlines не вела предметных переговоров с российской стороной об аренде рейсовых лайнеров.
"Россия находится под санкциями США, а Ethiopian Airlines имеет сильные операционные и коммерческие связи с Соединенными Штатами. Мы работаем в соответствии с международным регулированием и законодательством США и не готовы брать на себя риски нарушения этих законов", – отметил Месфин Тасев.
Российские авиакомпании после начала специальной военной операции на Украине столкнулись с проблемами с поставкой запчастей и обслуживанием воздушных судов из-за западных санкций. В этой связи в России ведутся работы над созданием полностью импортозамещенного самолета МС-21, который, как заявил глава Минпромторга Антон Алиханов, должен подняться в воздух уже в августе, при этом на борту будут установлены исключительно российские системы.