На МКАД ограничили движение грузовиков свыше 3,5 т

С 1 июля Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы вводит новые ограничения на въезд транзитных грузовиков на МКАД и внутренние дороги города. Теперь запрет будет распространяться на все автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонны.

В Москве 1 июля вступили в силу новые правила проезда грузовиков тяжелее трех с половиной тонн. Теперь всем транзитным большегрузам доступны только Центральная кольцевая автодорога, а также трассы А107 и А108. Въехать на МКАД можно, но исключительно по пропускам. Как их оформить и как новая система скажется на поставках продуктов и товаров в столицу?

Этот грузовичок для Владимира Косорецкого – и друг, и средство передвижения, и кормилец. Юркий автомобиль мчится по улицам, доставляя важные грузы.

- У меня договор с несколькими транспортными компаниями, которые мне представляют заказы, и я везу.

С сегодняшнего дня в жизни Владимира и его машины наступила новая эпоха. Грузоподъемность – 5 тонн, а значит, чтобы въехать на МКД и дальше в город, нужен специальный пропуск. К нововведениям водитель уже готов.

"Пошли слухи: кто говорил, что с 5 апреля, и я к этому времени себе уже сделал пропуск", – говорит водитель грузовика Владимир Косорецкий.

- То есть он у вас давно?

- Да, с 5 или 21 апреля, не помню.

Запрет на въезд машин грузоподъемностью больше 3 с половиной тонн на МКАД продиктовало время. В 60-е ее построили для транзитного транспорта. Теперь, когда Москва давно переросла кольцевую, дорога фактически стала внутригородской улицей. И транзитеры здесь лишние.

Если стоять на МКАД и считать малотоннажные грузовики, то пальцы на одной руке закончатся секунд через тридцать. Ежедневно здесь проезжает 25 тысяч транзитных автомобилей грузоподъемностью до 12 тонн. И если это колоссальное количество машин убрать с дороги, то пробки полностью, конечно, не исчезнут. Но то, что они станут меньше, это определенно.

Восемь лет назад пропускную систему ввели для большегрузов. Теперь они в основном разгружаются в логистических центрах за городом, и уже отсюда товар везут в столицу, в том числе и продукты. Занимаются этим малотоннажные машины, которым теперь тоже нужен допуск. Крупнейшие игроки рынка ритейла уверяют: никаких преград между складом и прилавком нет.

"И наши машины, и все наши подрядчики, которые занимаются перевозкой для нас, заранее получили пропуска, и никаких проблем это не создаст", – считает представитель компании-сети супермаркетов Андрей Чурсин.

Пропуска получают в электронном виде на портале госуслуг, предъявив несколько базовых документов. Стоимость оформления – ноль рублей, поэтому на конечную цену товаров в магазине новые правила не повлияют. Перевозчикам советуют не переплачивать.

"Уполномоченное правительством Москвы учреждение – Центр организации дорожного движения – не сотрудничает с коммерческими организациями, которые предлагают оформить пропуск за деньги", – сообщил Александр Евсин, заместитель руководителя – начальник Ситуационного центра ЦОДД правительства Москвы.

Есть у пропускной системы и еще одна цель.

"Для того, чтобы отсеять нелегальных грузоперевозчиков и узаконить остальных грузоперевозчиков", – объясняет Александр Котов, председатель Центрального Совета Межрегионального профессионального союза водителей профессионалов.

И в отличие от фур, которым ночью все же можно выезжать на МКАД, малотоннажным грузовикам пропуск нужно иметь круглосуточно.