Как выжить новому рынку: утильсбор для электрокаров повысят в 9 раз


АГН "Москва"

Бум на электрокары в России сойдет на нет, если правительство примет сразу два решения: отменит нулевую пошлину и повысит размер утильсбора для электрокаров.

В России планируется с 1 января 2021 года повысить утилизационный сбор для электромобилей – для новых сразу в 9 раз, для подержанных – в 4 раза, следует из проекта постановления правительства, которое разработал Минпромторг.

По задумке министерства подорожают только импортные электрокары, но других популярных пока нет. Для новых электромобилей коэффициент утильсбора вырастет с 1,63 до 14,4, а для электрокаров старше трех лет – с 6,1 до 24,1.

Новый рынок может рухнуть, если правительство примет и другое непопулярное решение – отмену нулевой пошлины на импортные электрокары. В то время, как в мире огромный спрос на электрокары поддерживается производством, в России рынок только зарождается. В России только через 2-3 года начнется массовое производство отечественных электрокаров: Zetta, "Кама-1" и проект "Моторинвеста" из Липецка.

По оценке "Автостата", на рынке в РФ планируется появление 10 новых моделей с электротягой в 2022 году – BMW, Mercedes, Volvo, Hyundai и ряд других. Возможно только три модели из них будут российскими – Zetta, "Хантер" УАЗа, Aurus Komendan. И только Zetta изначально спроектирована, как электрокар.

За 7 лет в России количество моделей электрокаров по итогам 2022 года может вырасти с 6 моделей легковых и легких коммерческих автомобилей с электротягой до 16-ти.

Продажи новых электромобилей в РФ в январе-октябре 2021 года выросли до 845 автомобилей с электрическим приводом. Это в 2,2 раза больше продаж за весь прошлый год, подсчитал комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

"Растущий сегмент электромобилей может со временем быть занят моделями местного производства", – прогнозируют в АЕБ.

Но отказ правительства РФ от продления нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили увеличит стоимость электромобилей, снизит спрос. "Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей", – отметил Штерцель. Поэтому комитет автопроизводителей советует сохранить нулевую пошлину.