Тема:

Тест-драйв 4 месяца назад

Не без недочетов: тест-драйв нового трехсотого "Крузака"

В своем сегменте "Крузак" как был, так и остается самым серьезным вездеходом. Но не без недочетов. Возможно, у дизельной версии "трехсотого" их будет меньше.

Популярный в России внедорожник Land Cruiser 200 Toyota выпускала долгие 13 лет. И лишь полгода назад у него появился преемник – Land Cruiser 300.

Габариты остались плюс-минус такими же, но визуально новый "Крузак" воспринимается более компактным. Кузов теперь почти полностью сделан из алюминия. Он, как и прежде, закрепляется на раме. Внедорожников с такой классической конструкцией уже почти не осталось.

Цена заметно выросла. За тестовый экземпляр в комплектации Comfort+ придется выложить 7 370 000 рублей.

Соперники – Chevrolet Tahoe, Infiniti QX80 и Jeep Grand Cherokee.

Салон оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, есть за что похвалить, но и поводов для критики немало.

Лучше стала эргономика и удобство посадки – рослый водитель без проблем усядется за рулем. Но почему в машине за такие деньги сиденья обтянуты кожзамом? Где система кругового обзора? Одной задней камеры для такого исполина откровенно мало. Есть претензия и ко второму ряду – от пятиметровой машины ждешь большего пространства для ног. Зато Toyota снабжается четырехзонным климат-контролем – каждый сможет настроить себе оптимальный температурный режим.

Главной сенсацией стал отказ от 8-цилиндрового бензинового атмосферника. Вместо него японцы поставили турбошестерку, а рабочий объем сократили до 3,5 литра.

Но ключевые характеристики стали только лучше: мощность выросла до 415 лошадиных сил, крутящий момент – до 650 Нм.

Ускоряется автомобиль с напором. Сотня покоряется за 6,7 секунды. Расход топлива – около 15 литров на сотню. Хорошо себя проявляет и новый 10-ступенчатый автомат, тасующий передачи с похвальной быстротой.

"Трехсотка" быстро откликается на руль и расторопна в поворотах. Но это на фоне предшественника. По сравнению с кроссоверами она все равно неуклюжа.

Неровности подвеска отрабатывает жестко, с толчками и ударами. Особенно сильно приплясывает задняя ось. Зато бездорожье – его стихия. Тут вам и высокий клиренс, и постоянный полный привод, понижающая передача и блокировка центрального дифференциала. Спереди и сзади добавились межколесные блокировки.

В общем, в своем сегменте "Крузак" как был, так и остается самым серьезным вездеходом. Но не без недочетов. Возможно, у дизельной версии их будет меньше.