МТС подозревают в блокировании мессенджера Apple

Абоненты МТС жалуются, что не могут активировать сервис iMessage, позволяющий владельцам iPhone и iPad бесплатно переписываться друг с другом. Пользователи приложения подозревают, что МТС заблокировала программу Apple, чтобы вынудить их отправлять платные СМС через оператора.

Абоненты МТС жалуются на то, что не могут активировать интернет-сервис Apple iMessage. Он позволяет владельцам iPhone и iPad бесплатно обмениваться друг с другом сообщениями любой длины так же просто, как "эсэмэсками". Пользователи приложения подозревают, что МТС заблокировала iMessage с целью вынудить их отправлять платные СМС через сеть оператора. В компании заявляют, что произошедшее — лишь технический сбой.

Блог AppleInsider.Ru сообщает, что примерно с 10-14 сентября у пользователей МТС возникли проблемы с активацией iMessage (она требуется для привязки приложения к номеру телефона или адресу электронной почты, чтобы получатели видели, от кого пришло сообщение). О проблеме журналистам сообщают непосредственно пользователи. К примеру, Денис Ляшков заявил блогерам (орфография и пунктуация оригинала сохранены):

"При попытке активировать iMessage, отправляется SMS в Великобританию на номер +447786205094, за которое, само собой, списываются деньги. Обратно должно придти SMS с подтверждением активации. В детализации совершенных мной операций, отправленной SMS отображается, но активация все равно не проходит. Поэтому телефон снова отправляет SMS-запрос, за который снова берут деньги. И так без остановки. Всего лишь за один час с моего счета списали 100 рублей. Я написал письмо в МТС с требованием вернуть деньги, которые списали за бесконечный процесс SMS-активации. Ответа пока нет."

Вот как комментирует данную ситуацию МТС:

 

 

Другой пользователь iMessage, Андрей Паньшев, потерял из-за проблем с активизацией более внушительную сумму:

"До обновления iOS все работало просто прекрасно. А тут, благополучно обновив 19 сентября iOS на своем iPhone 4, я решил навести порядок со своими контактами и так получилось, что я случайно отключил iMessage в настройках. При повторном включении процесс активации затянулся примерно на 30 минут, а потом я получил SMS, в котором сообщалось о том, что произошел какой-то сбой, активация не прошла и "повторите процедуру позднее". Я, конечно, все повторил — результат оказался точно таким же. И так несколько раз. Решил попробовать заменить SIM-карту от МТС на "Мегафон" — активация прошла быстро и успешно. Вставил опять SIM-карту от МТС — опять ничего. В общем, так как пользоваться iMessage все равно было можно благодаря адресу электронной почты, то я не придал должного значения этой проблеме и забыл о ней до сегодняшнего дня (22 сентября — прим. автора). А когда решил посмотреть свой баланс, то, честно говоря, был сильно удивлен: за эти два с половиной дня у меня списали около 500 рублей. Запросив детализацию моих операций в МТС, я увидел, что с моего номера ежечасно уходят сообщения в Великобританию. Стоимость каждого составляет примерно 5 рублей".

Между тем, согласно официальному комментарию, полученному сайтом Вести.Ru от МТС, компания не блокирует доступ к сервису iMessage, речь идет о техническом сбое на стороне Apple, который затронул лишь небольшую часть абонентов оператора после обновления операционной системы телефонов. В настоящее время ведутся работы по восстановлению работоспособности услуги на стороне Apple.

iMessage — это программа, позволяющая отправлять мгновенные сообщения через Интернет, а не через сеть оператора. Пользователю приходится платить только за трафик (либо не платить вовсе, если у него тариф с безлимитным Интернетом или он подключен к Wi-Fi). Аналогичная услуга от оператора стоит, как правило, достаточно дорого: один-два рубля за СМС из 160 знаков латиницей или 70 кириллицей. Переход пользователей на бесплатные сервисы сильно бьет по карманам операторов. По некоторым, пока не подтвержденным сведениям, возможность блокировки iMessage рассматривают и несущие куда большие убытки, чем их российские коллеги, европейские операторы.

Действительно ли МТС закрыла для пользователей доступ к популярному сервису или это на самом деле технический сбой — пока неизвестно. Вернут ли пострадавшим от сбоя деньги, потраченные на безуспешную активацию — также остается под вопросом. Остается только надеяться, что популярный сервис, позволяющий сэкономить немало денег, все-таки будет доступен и абонентам МТС. Следует отметить, что iMessage — не единственная программа для бесплатной отправки сообщений. У него есть аналоги: WhatsApp, "СМС-Центр", FreeSMS и другие, правда большинство из этих приложений в отличие от iMessage стоят денег. 

Также по теме:
МТС восстала против "яблочной" диктатуры
Прибыль МТС сократилась на 22,3%
Интернет 4G в Москве: МТС раскрыла не все карты
МТС включит LTE-интернет в Москве 1 сентября
"Мегафон" и МТС начали продавать "наносимки" для iPhone 5