Барк "Седов" отправляется в арктическую экспедицию

Российский барк "Седов" отправляется в субботу из Невской гавани в далекую экспедицию, посвященную памяти героев-североморцев, погибших при защите советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны, и освоению Арктического континентального шельфа Российской Федерации.

Российский барк "Седов" отправляется в субботу из Невской гавани в далекую экспедицию, посвященную памяти героев-североморцев, погибших при защите советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны, и освоению Арктического континентального шельфа Российской Федерации. Штурманы планируют пройти тяжелыми трассами Севера и Арктики в свободном плавании под парусами. Намечено также проведение исследований флоры и фауны, рыбных запасов региона. Из Санкт-Петербурга 4-мачтовый парусник возьмет курс к берегам Исландии, Норвегии, посетит архипелаг Шпицберген, Землю Франца-Иосифа.

Барк был построен на верфи в Киле (Германия) в 1921 году. Он перевозил навалочные грузы между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. Во время Второй мировой войны барк плавал в Балтийском море под германским военно-морским флагом. В соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях Германии странам-победителям судно было передано Советскому Союзу в декабре 1945 года и переименовано в "Седов". В январе 1946 года на судне был поднят военно-морской флаг СССР, барк перевели в класс учебных судов. В 1991 году судно было передано Мурманскому государственному техническому университету, на нем стали проходить обучение будущие капитаны, штурманы, механики, радисты.

Барк "Седов" занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. Ему принадлежит официальный мировой рекорд скорости для парусников этого класса - 12,6 узла, напоминает ИТАР-ТАСС.