Отмена поездов на Транссибе: поселки Приамурья окончательно отрежут от мира

Отмена поездов на Трансибе
Отмена поездов на Трансибе
В Амурской области отменяют пригородные поезда. Причина в том, что местные чиновники не смогли договориться с железнодорожниками, которым они выплачивают компенсации за убыточные перевозки. Последствия этого уже испытали на себе местные жители.

В Амурской области отменяют пригородные поезда. Причина в том, что местные чиновники не смогли договориться с железнодорожниками, которым они выплачивают компенсации за убыточные перевозки. Последствия этого уже испытали на себе местные жители.

В селе Введеновка пенсионерки обсуждают нерадостную новость. Как сообщает районная газета, с 12 марта отменили пригородный поезд Благовещенск – Белогорск, еще через два месяца перестанет ходить состав Белогорск – Шимановск. Без привычного железнодорожного сообщения останутся десятки небольших станций Транссибирской магистрали. "Люди ездят в больницу, студенты каждый день едут на учебу, 15 человек учатся в железнодорожном техникуме, — говорит жительница станции Арга Галина Иванова. – Когда поезда не будет, это будет полная катастрофа для людей".

В течение двух с половиной месяцев по графику, утвержденному в министерстве транспорта Приамурья, должны отменить поезда на семи пригородных направлениях. С железнодорожным перевозчиком – компанией "Экспресс-Приморье" — договор на обслуживание в этом году не подписан до сих пор. "Возим себе в ущерб, — говорит Владимир Богомолов, начальник амурского участка "Экспресс-Приморье". — Встреч было очень много, присутствовали представители Дальневосточной и Забайкальской железной дороги, представители "Экспресс-Приморья" и правительства Амурской области. Но к единому мнению они не пришли".

Камнем преткновения стала сумма субсидий на перевозку пассажиров. Экономисты компании "Экспресс-Приморье" подсчитали, что в 2013 году они должны потратить в Приамурье 426 миллионов рублей. В эту сумму, по их расчетам, входит аренда пути, локомотивов, вагонов, зарплата работникам. Но амурских чиновников такая арифметика не убедила. По сравнению с прошлым годом на перевозку пассажиров нужно едва ли не на 100 миллионов больше. А почему, железнодорожники четко ответить не могут. "Из чего складываются затраты? – спрашивает министр транспорта Амурской области Сергей Садовников. — В тарифе заложено непонятно что. Скажите, за что мы должны платить — и тогда мы будем обсуждать!"

Пока в амурском правительстве видят совсем другой выход: развивать альтернативные пути перевозки пассажиров. В южных и центральных районах области это может быть открытие дополнительных автобусных рейсов, ремонт подъездов к федеральной трассе "Амур". На эти цели будет выделено 100 миллионов рублей. "Мы будем поддерживать свой бизнес, — говорит Сергей Садовников. – Создадим автобусное сообщение и необходимую инфраструктуру".

Пригородные поезда в Приамурье решено сохранить лишь на трех направлениях на севере области – там, куда невозможно добраться автомобильным транспортом.