Многострадальная дорога для "Ё-мобилей"

Под Санкт-Петербургом жертвой конфликта подрядных организаций и городской администрации стала дорога. Магистраль, которая ведет к заводу по производству "Ё-Мобилей", оказалась бесхозной. Пока идет спор о том, кто должен закончить строительство, с трассы пропадают люки и даже светофоры.

Под Санкт-Петербургом жертвой конфликта подрядных организаций и городской администрации стала дорога. Магистраль между Ропшинским шоссе и поселком Стрельна, которая ведет к заводу по производству "Ё-Мобилей", неожиданно оказалась бесхозной. Пока чиновники и подрядчики спорят, кто должен закончить строительство, с трассы пропадают люки и даже светофоры.

Ничем на первый взгляд не примечательная трасса под Санкт-Петербургом больше известна как дорога к недостроенному заводу по производству "Ё-мобилей". Она соединяет Ропшинское шоссе и поселок Стрельна. Небольшой — всего два километра — участок дороги стал для городских властей настоящей головной болью. Магистраль, которая по проекту обошлась бюджету в 330 миллионов рублей, оказалась брошенной.

Осенью 2011 года тендер на строительство трассы выиграла компания " Дорожник-92", но завершить начатое ей не позволило решение Арбитражного суда, который признал недействительным контракт организации с городской администрацией. Кстати, иск подавала другая подрядная организация, которая ранее также претендовала на тендер. Пока шли судебные разбирательства, дорогу почти построили и даже открыли для движения, но в итоге "Дорожник-92" вынужден был оставить работы, и дорога стала бесхозной

Магистраль осталось только благоустроить, но сделать это пока некому, как, впрочем, и охранять то, что уже построено. Подрядчик, который раньше следил за порядком, ушел, а администрация Смольного трассу в эксплуатацию так и не приняла. Чиновники объясняют, что официально сооружение дороги еще не закончилось, а потому взять ее на баланс мэрия не вправе. Подрядчик требует от администрации принять часть работ и выплатить компенсацию – 25 миллионов рублей.

Пока тяжба продолжается, дорогу нещадно разворовывают. Начальник Отдела дорог и магистралей Дирекции транспортного строительства администрации Санкт-Петербурга Александр Степанов поясняет: "Кабельные линии, слава Богу, не успели еще проложить на дороге, а вот люки, в том числе, и с проезжей части, таскают. Когда закончит суд выяснять объемы, мы получаем заключение о том, оплачиваем мы или нет. А если оплачиваем, то сколько".

Воры, которые повадились на трассу, похитили даже светофоры. Самому строящемуся заводу по производству "Ё-мобилей" грабители не угрожают, так как его территория хорошо охраняется. Зато местные жители недостатки от соседства с бесхозной трассой уже успели почувствовать на себе. " Человек оставил здесь машину, у него ее раскурочили. Когда строили эту дорогу, здесь были домики. Из тоже оставили на пару дней без охраны – и домики тоже раскурочили", — рассказывает охранник завода.

Чтобы дорогу окончательно не разграбили, мэрия все-таки собирается взять ее под охрану, на которую планируют выделить полмиллиона рублей. Когда именно трасса наконец-то окажется под присмотром, городские власти не уточняют, зато уже точно известно, что новый тендер на завершение строительства магистрали будет объявлен осенью.