В Краснодарском крае завершают строительство главного железнодорожного узла сочинской Олимпиады — вокзала в Адлере. Он спроектирован так, чтобы пропускать через свои терминалы тысячи пассажиров в час. Можно там же пересесть на морской транспорт или сразу отправиться к горным трассам предстоящих Игр.
Вокзал в Адлере не просто рядом с морем — теперь он сам внешне напоминает морскую волну. Разработка российских дизайнеров. Да и один вид на сочинские просторы чего стоит! Строителям пока, правда, не до отдыха — работа идет круглосуточно.
Уже осенью на табло должны появиться номера поездов, и вокзал, таким образом, примет первых пассажиров. Обещают максимум с точки зрения комфорта. Обустроят, например, даже зимний сад, так что ждать отправления можно будет в тени деревьев.
Строили с олимпийским размахом: по проекту — 15 тысяч пассажиров в час. Но никакой давки перед металлоискателями быть не должно. "Их порядка 20 штук будет для того, чтобы успеть провести тот поток пассажиров, который планируется в период Олимпиады", — поясняет начальник строительного участка Ренат Салихов.
Вокзал сооружали, не останавливая движение составов. Теперь он словно нависает над железнодорожными путями. Вниз — по эскалаторам: так компактнее и пересадка будет быстрее.
"Сюда можно приехать как поездами дальнего следования, так и электричками, — рассказывает пресс-секретарь ДКРС – Сочи/ОАО "Российские железные дороги" Анастасия Чернова. — Отсюда можно уехать в аэропорт, к ледовым дворцам Олимпийского парка, в Красную Поляну — к трамплинам и санно-бобслейным трассам".
Рядом отроется парковка на 500 машин, гостиница, недалеко будут останавливаться автобусы. Привокзальную площадь доверили сибирякам: студенческий отряд из Иркутского университета путей сообщения приехал на практику.
После открытия вокзал будет одним из крупнейших транспортных узлов в стране, а трасса от Адлера до Красной Поляны — одной из самых современных. Добраться до горнолыжных курортов можно будет за полчаса.