В России меняются правила дорожного движения: москвичам привыкать будет проще

У московских водителей не возникнет трудностей с привыканием к новым правилам дорожного движения, считают в столичном ЦОДД. На большинстве круговых перекрестков Москвы приоритет как раз у тех, кто движется по кольцу, а с так называемой "вафельницей" столичные автомобилисты познакомились еще в 2015-м.

У московских водителей не возникнет трудностей с привыканием к новым правилам дорожного движения, считают в столичном ЦОДД. На большинстве круговых перекрестков Москвы приоритет как раз у тех, кто движется по кольцу, а с так называемой "вафельницей" столичные автомобилисты познакомились еще в 2015-м. Теперь московский эксперимент стал правилом для всей страны.

Кто на круге — тот и главный. Теперь на любом перекрестке с круговым движением приоритет имеют машины, двигающиеся по кольцу. Те же, кто только собирается въехать на это самое кольцо, обязаны уступать дорогу. Такая норма давно действует по всей Европе. В России же возникало множество неясностей.

— Круговое — всегда главное, да? Да, я думаю да!
— То есть, это полезно будет, да? Лучше будет?
— Ну — посмотрим, как другие участники движения будут себя вести.
— Но Вам так комфортно?
— Нам комфортно, да!

По статистике, аварий на перекрестках с круговым движением в этом году в России зафиксировано на 7 процентов больше, чем в прошлом. Кроме того, правила менялись от региона к региону, и в большинстве случаев именно у автомобилей, въезжающих на круг, было преимущество.

По мнению специалистов, это сильно тормозило транспортные потоки, особенно в крупных городах. Теперь же проезд по таким участкам, как ожидается, станет свободнее, а число ДТП пойдет на спад.

"В настоящее время на дорогах столицы уже порядка 54 круговых перекрестков, на 40 из них введена схема с приоритетом на кругу, поэтому ЦОДД поддерживает принятие решения, что на всех круговых перекрестках должен быть по умолчанию приоритет на самом кругу", — говорит заместитель руководителя Дирекции Центра организации дорожного движения Сергей Назаров.

Еще одно новшество касается так называемой разметки-вафельницы. Теперь есть единая схема для всех перекрестков в виде пересечения желтых диагональных линий посередине перекрестка. Зона, на которую запрещено выезжать — ее будут наносить на наиболее аварийные участки, где постоянно встречаются потоки машин. Это должно дисциплинировать водителей, которым теперь нужно как можно быстрее привыкать к новым правилам.