Элитным собакам не хватает мест в московских приютах

В московских приютах для бездомных животных не хватает свободных мест
Парадоксально, но подавляющее большинство питомцев - не дворняги, а элитные собаки, среди которых немало и бойцовых пород
В московских приютах для бездомных животных не хватает свободных мест
Парадоксально, но подавляющее большинство питомцев - не дворняги, а элитные собаки, среди которых немало и бойцовых пород
В московских приютах для бездомных животных не хватает мест. Парадоксально, но подавляющее большинство питомцев – не дворняги, а элитные собаки, среди которых немало и бойцовых пород. При правильном воспитании такие псы – лучшие защитники, но оставленные на улице они же представляют опасность.

В московских приютах для бездомных животных не хватает свободных мест. Парадоксально, но подавляющее большинство питомцев – не дворняги, а элитные собаки, среди которых немало и бойцовых пород. При правильном воспитании такие псы – лучшие защитники, но оставленные на улице они же представляют большую опасность для окружающих. "Вести. Москва" побывали в частном приюте для бойцовых собак.

Собака не скажет, какую кличку дал ей хозяин, который в один несчастный для пса день решил избавиться от неё. В основном, это происходит, когда приходит понимание: бойцовая собака – не то, что тапочки не принесёт, косого взгляда не потерпит.

"Бывает, нам звонят и говорят, что где-то у школы или у зоомагазина, или у продуктового магазина привязан стаф, который дрожит, который не ест, – рассказывает учредитель благотворительного фонда "В добрые руки" Ирэн Беленькая. – А у нас вольеры переполнены, у нас очередь, чтобы попасть в приют".

Ирэн – хозяйка приюта. Специализируется на бойцовых породах собак. То, что у них – непростой характер, она подтверждает. Но при этом уверенна: если любить собаку, знать и уважать её нрав, а не использовать для запугивания соседей, она будет и прекрасным сторожем и ласковым другом.

Неправильно воспитанный пёс бойцовой породы становится угрозой – и для семьи, и для окружающих. Примеров этому – масса. Выпустив его на улицу, хозяева подвергают опасности всех, кто попадётся ему на пути.

"К сожалению, часто такие породы берут наркоманы, алкоголики и люди с неуравновешенной психикой, – отмечает председатель благотворительного фонда защиты животных Ирина Артеменкова. – Для того, чтобы компенсировать свои патологические направленности, утвердить себя в обществе".

Специалисты с ностальгией вспоминают прежние времена, когда чтобы заполучить породистого щенка, потенциальный хозяин записывался в кинологический клуб, потом ходил на занятия, подтверждая свои серьёзные намерения. Затем ещё год к ним приходил сотрудник клуба – убедиться, что в семье – лад.

"Сегодня у нас просто плодят животных, – продолжает Ирина Артеменкова. – Те, которые не продаются, отдают перекупщикам, на птичий рынок. У нас сегодня газеты пестрят – "Продаём стафоф, ротвелеров". То есть огромное количество этих животных".

Брошенными породистыми собаками в столице, в основном, занимаются добровольцы. Кто-то забирает животное, которому грозит гибель. Кто-то передерживает, при необходимости перевоспитывает.

"У нас есть типичный пример – Рогдай: этот пес у хозяев убегал участка, покусал несколько человек, по крайней мере, в милиции на него – семь заявлений, – рассказывает член общества помощи кавказским овчаркам Дмитрий Иванов. – Участковый ничего умнее не придумал, как застрелить его. Уже приготовил двух охотников для этой цели. Нам дали два часа, чтобы мы успели его забрать".

Пожив пару месяцев у специалиста по кавказцам Рогдай стал послушным, терпеливым псом. За ним приехал потенциальный хозяин. Передавая собаку в руки мужчины, его просят лишь об одном: если не стерпится, не слюбится, не оставлять собаку на улице – вернуть назад.