Тема:

Российские морозы 11 лет назад

Азовское море: в ледовом плену находятся 153 судна

Около сотни судов с грузами цемента, щебенки, дерева пережидают непогоду в портах. Лишь одно судно осталось во льдах. Команда панамского сухогруза "Алака-1" покинула сухогруз после того, как ударившись о льдину, он получил пробоину.
Спасательная операция в Азовском море завершается. В течение суток все суда, застрявшие в ледяном плену, должны отвести в порты. Сразу нескольк ледоколов прокладывают для них дорогу.
Работа идет не быстро. По узкому расчищенному каналу суда не торопясь пробираются к причалам. Стараются не сталкиваться с льдинами. На юге такое бывает редко, но в этом году после длительных и сильных морозов Азовское море почти полностью замерзло.
Сейчас спасательная операция в Азовском море в самом разгаре. Ледоколы сопровождают несколько караванов судов, которые направляются в разные порты Азовского моря. Несколько судов уже вошли в порты, остальные дожидаются своей очереди.
Из-за аномальных морозов более трёх десятков судов оказались в ледяном капкане. Экипажи остались без воды и продовольствия, его пришлось доставлять вертолётами.
Около сотни судов с грузами цемента, щебенки, дерева пережидают непогоду в портах. Лишь одно судно осталось во льдах. Команда панамского сухогруза "Алака-1" покинула сухогруз после того, как ударившись о льдину, он получил пробоину.
Спасательная операция в Азовском море завершается. В течение суток все суда, застрявшие в ледяном плену, должны отвести в порты. Сразу нескольк ледоколов прокладывают для них дорогу.
Работа идет не быстро. По узкому расчищенному каналу суда не торопясь пробираются к причалам. Стараются не сталкиваться с льдинами. На юге такое бывает редко, но в этом году после длительных и сильных морозов Азовское море почти полностью замерзло.
Сейчас спасательная операция в Азовском море в самом разгаре. Ледоколы сопровождают несколько караванов судов, которые направляются в разные порты Азовского моря. Несколько судов уже вошли в порты, остальные дожидаются своей очереди.
Из-за аномальных морозов более трёх десятков судов оказались в ледяном капкане. Экипажи остались без воды и продовольствия, его пришлось доставлять вертолётами.
153 судна стали заложниками аномальной ледовой обстановки в акватории Азовского моря и Керченском проливе. 65 из них находятся в портах. Этим судам ничего не угрожает. Но из них только 19 по техническим характеристикам могут ходить по морю в такой ледовой обстановке даже в сопровождении ледоколов.

153 судна стали заложниками аномальной ледовой обстановки в акватории Азовского моря и Керченском проливе. 65 из них находятся в портах. Этим судам ничего не угрожает. Но из них только 19 по техническим характеристикам могут ходить по морю в такой ледовой обстановке даже в сопровождении ледоколов.

Остальным судам придется оставаться в портах до полного освобождения моря ото льда, пояснил в Ростове-на-Дону руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко. В сложившейся ситуации агентство винит владельцев судов, которые, несмотря на предупреждение, все-таки отправили суда в плавании в расчете, что те сумеют проскочить море и достичь портов назначения до льдообразования, сообщает ИТАР-ТАСС.

Давыденко отметил, что такая сложная ледовая обстановка наблюдалась последний раз в 1965 году.

18 февраля из 19 судов будет сформирован караван, который ледоколы смогут вывести на открытую воду Черного моря.

Еще 20 судов остаются в ледовом плену в водах Азовского моря. Из них 11 находятся в зоне ответственности украинской стороны.

68 судов находятся в южной части Керченского пролива. И только у 29 из них технические характеристики позволяют ходить по морю в такой сложной обстановке. Из них также в ближайшие дни будет сформирован караван, который ледоколы доведут в порты Кавказ и Темрюк. Остальным придется ждать полного таяния льдов.

"Главный приоритет для нас – здоровье моряков. Мы будем делать все, чтобы не допустить случаев заболевания среди экипажей судов, а в случае необходимости оказать всю необходимую помощь", – заверил руководитель Агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко.

Он подчеркнул, что обстановка в акватории Азовского моря и Керченского пролива контролируется, в том числе и с помощью вертолетов, которые готовы также вылететь в экстренных ситуациях на помощь экипажам обездвиженных льдами судов.