Вести.net: поглощение Motorola и сайт о кинопроизводстве "Фильм Про"

Google попытался объяснить, зачем ему Motorola. Председатель совета директоров Эрик Шмидт заявил, что основной актив, который был интересен Google – это опыт Motorola в области создания мобильных устройств, а также продукты, которые должны появиться у компании в ближайшее время.

Google попытался объяснить, зачем ему Motorola. Председатель совета директоров Эрик Шмидт заявил, что основной актив, который был интересен Google – это опыт Motorola в области создания мобильных устройств, а также продукты, которые должны появиться у компании в ближайшее время.

Тем самым Шмидт постарался развеять слухи, что поглощение Motorola Mobility ценою в 12,5 миллиарда долларов продиктовано только лишь огромным патентным портфолио, а само производство телефонов будет перепродано.

Спекуляции на эту тему появились после того, как в отрасли развернулись настоящие патентные войны: судятся все со всеми, а наибольшие потери в итоге несет Google, у которого патентов меньше всего.

У Motorola же, которая когда-то явила миру самый первый мобильный телефон, накопилось порядка 25 тысяч патентов. И именно этот актив, по мнению многих экспертов, и купил Google.

С другой стороны, сообщество android-производителей с момента анонса сделки, прибывает в растерянности. Основные опасения связаны с тем, что Google с помощью Motorola ("Гуглорола", как уже говорят в Сети), может монополизировать до этого свободный Android.

Новое заявление Шмидта должно только усилить эти страхи. При этом, возможно, Google сосредоточится на самом быстрорастущем сегменте рынка – планшетах, где пока никто, кроме Apple, не смог добиться больших успехов.

На сегодняшний день единственное, что могут противопоставить конкуренты – это цены, более низкие, чем у "яблочных" устройств. Однако производители не могут снизить отпускную стоимость ниже определенной отметки. В противном случае они будут работать себе в убыток.

И как раз Google, с его многомиллиардным запасом наличности и собственным производством, может, во-первых, сделать гигантские закупки у поставщиков электронных компонентов, тем самым снижая стоимость устройств, а во-вторых, работать если и не в минус, то в ноль. С дальнейшим прицелом на заработки на мобильной рекламе.

***

Автор и ведущий программы "Индустрия кино" Иван Кудрявцев запустил сайт о кинопроизводстве и его героях – "Фильм Про".

"Аудитория телепередачи – это все-таки аудитория телевизионная. И я обнаружил, что та информация, которую мы производим для телеканала, в Интернете востребована постольку-поскольку. Люди в Сети и люди, сидящие у телека – это разная аудитория", – рассказал Иван Кудрявцев.

По словам создателя, "Фильм Про" – это сайт для тех, кто любит кино и разбирается в нем, то есть для профессиональных киноманов. Именно для такой аудитории и предназначены различные рейтинги и основные темы индустрии: какой кинофильм получил на данный момент наибольшие сборы, и какая лента является наиболее обсуждаемой или ожидаемой.

Но это лишь часть объяснения смысла названия проекта. В ближайшее время сайт пополнится информацией, которая будет интересна профессионалам по другую сторону экрана – тем, кто кино создает и показывает.

"Есть и второй, пока не анонсируемый смысл у приставки "про", – сказал Иван Кудрявцев. – Наш сайт будет и для профессионалов кинорынка. Это большой сайт о кино и для кино. Его будут читать прокатчики, продюсеры, директора кинотеатров".

Еще одна изюминка "Фильм Про" – это подход к сбору материала. Команда проекта постарается задействовать инструменты так называемой гражданской журналистики. Авторы, профессиональные журналисты, будут собирать материал о происходящем за кулисами кинобизнеса и в режиме реального времени сообщать об этом в Twitter и Facebook (запрещена в РФ).

"Мы будем выдвигаться на съемки, – объясняет Кудрявцев. – Мы будем интересоваться всей "кухней" производства новых фильмов. Мы будем отрывать режиссеров от работы, чтобы они срочно ответили на интересующие нас вопросы".