Художник признался, что нарисовал картину прахом жертв Холокоста

Художник из Стокгольма Карл Михаэль фон Хаусвольф заявил, что нарисовал одну из своих картин, выставленных в галерее города Лунда, пеплом, взятым им из печей польского концентрационного лагеря Майданек. Власти Польши подали на живописца в суд. Ему может грозить от двух до восьми лет тюрьмы.

Художник из Стокгольма Карл Михаэль фон Хаусвольф заявил, что нарисовал одну из своих картин, выставленных в галерее города Лунда, пеплом, взятым им из печей польского концентрационного лагеря Майданек. Власти Польши подали на живописца в суд. Ему может грозить от двух до восьми лет тюрьмы, сообщает британская телерадиокомпания BBC.

Под давлением возмущенной общественности выставка в Лунде, где висела работа художника, была закрыта. Картина была выставлена Хаусвольфом достаточно давно, однако о компоненте, который мастер решил добавить в акварельные краски при ее создании, швед заявил лишь недавно в официальном письме на сайте музея.

По словам художника, он собрал в банку немного пепла из печи в одной из камер Майданека, когда посещал бывший концентрационный лагерь в 1989 году. Узнав о том, как художник решил использовать вывезенный прах, власти польского города Люблин, близ которого находится Майданек, подали на Хаусвольфа в суд. Художник обвиняется в надругательстве над человеческим прахом. Кроме того, чиновники заявили, что вывоз пепла из бывшего лагеря является незаконным.

Сам Карл Михаэль фон Хаусвольф заявил, что и не думал глумиться над жертвами нацистских преступников. По словам мастера, цель его поступка была как раз обратной – заставить людей в очередной раз вспомнить и задуматься о зверствах, совершенных гитлеровцами над невинными людьми. Как бы то ни было, по словам ведущего дело прокурора, польские власти пока не представили никаких доказательств виновности шведа.

Глава еврейской общины Швеции Соломон Шульман назвал поступок Хаусвольфа отвратительным. Он заявил, что работу художника едва ли можно назвать искусством, добавив, что, возможно, часть пепла, который живописец использовал при создании своего произведения, могла принадлежать его родственникам.