Тема:

Авария парома в Нью-Йорке 11 лет назад

Крушение парома в Нью-Йорке: число пострадавших выросло до 85 человек


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA

По последним данным число пострадавших при аварии парома в Нью-Йорке составило 85 человек, из них девять находятся в больнице в тяжелом состоянии, еще двое — в критическом. Скоростной паром напоролся на чугунную арматуру одного из пирсов.

По последним данным число пострадавших при аварии парома в Нью-Йорке составило 85 человека, из них девять находятся в больнице в тяжелом состоянии, еще двое — в критическом. Скоростной паром, доставляющий пассажиров из Нью-Джерси в финансовый район Уолл-стрит, напоролся на чугунную арматуру одного из пирсов. На борту судна находились 326 пассажиров.

Первые кадры, сделанные с вертолета, заставили американских телезрителей содрогнуться: десятки людей на носилках под покрывалами. Через минуты уточненная информация и вздох облегчения — это не погибшие. Просто пострадавшим раздали одеяла, чтобы они согрелись.

"На данный момент пострадавших уже 74 человека. Двое находятся в критическом состоянии, девять в тяжелом состоянии", — сообщила Жанет Садик-Хан, инспектор транспортного департамента Нью-Йорка.

У всех схожий характер травм. Ушибы, переломы. Люди падали на палубу, друг на друга, не в силах удержаться на ногах или хотя бы ухватиться за поручни, столь неожиданным и сильным был удар.

"Паром врезался прямо в пирс. Я был потрясен. Люди, независимо от того, где они находились, все были резко брошены вперед, все получили ужасные травмы", — рассказал Франк Маклафин, пассажир парома.

Утренний час-пик. Паром из Нью-Джерси как всегда в это время подходил к пункту назначения — Нью-Йорк, Нижний Манхэттен. Рядом финансовый центр, Уолл-стрит. Судно загружено практически полностью, около 330 человек. Большинство пассажиров — сотрудники компаний, которые таким образом, минуя пробки, добирались до работы. До пристани оставались считанные метры, но вместо того чтобы затормозить, большой 40-метровый паром по какой-то причине врезался в пирс на скорости 12 узлов, это около 20 километров в час.

"Было много крови, у кого-то была сломана рука. Один человек был сгорблен. Его шея и спина были повреждены", — описывает Жаклин Вегнер, очевидец происшествия.

Для расследования причин аварии создана специальная комиссия, в которую вошли 11 инспекторов безопасности. Рассматривают все версии. Первая — человеческий фактор. Весь экипаж уже прошел экспресс-тест на алкоголь и наркотики — ничего. Результаты более точного анализа крови будут готовы через день. Вторая версия техническая. Но паром, спущенный на воду в 2002 году, год назад прошел модернизацию, а техосмотр — в этом июле.

В Нью-Йорке это далеко не первая авария подобного рода. Самая серьезная произошла в октябре 2003 года. Тогда паром, следующий от Манхэттена в район Статен Айленд, на полном ходу врезался в пристань. 11 человек погибли, десятки раненых. Виновным суд признал капитана, который потерял контроль над судном после того, как принял сильное болеутоляющее.

Расследование аварии в Нижнем Манхэттене осложняет то, что на пароме нет так называемых черных ящиков, которые записывают переговоры экипажа. Впрочем, на судне достаточно другого электронного оборудования, которое сохраняет в памяти технические данные. Это объективная, а значит, ключевая информация.