Главный сомалийский пират отошел от дел


фото EPA

Посты силовиков в Мали достались сторонникам путчистов

Посты силовиков в Мали достались сторонникам путчистов
фото EPA

Посты силовиков в Мали достались сторонникам путчистов
Самый влиятельный пират Сомали – морской разбойник по кличке "Большой рот" – объявил о своей отставке. Причину ухода он не назвал, но эксперты уверены, что она связана с тем, что в последнее время пиратство стало слишком опасным занятием.

Самый влиятельный пират Сомали — морской разбойник по кличке "Большой рот" — объявил о своей отставке. Причину ухода он не назвал, но эксперты уверены, что она связана с тем, что в последнее время пиратство стало слишком опасным занятием, все чаще бандиты попадают в руки представителей закона.

Никто из команды этого морского разбойника и не подозревал, что главарь сомалийских пиратов уходит в отставку. Мухаммед Абди Хасан, больше известный по прозвищу "Большой рот", руководил операциями по захвату морских судов из разных стран. Он контролировал большинство морских путей Индийского океана. Позади у него восьмилетняя карьера капитана пиратов, что считается большим успехом в этой профессиональной сфере. Даже в ООН признали, что влиятельнее пирата не найти.

"После восьми лет пиратской деятельности я принял решение от нее отказаться и отойти от дел. С сегодняшнего дня я не вовлечен в этот преступный вид деятельности" – заявил лидер сомалийских пиратов. Причин такого своего решения "Большой рот" не назвал, но сообщил, что уже год убеждает своих коллег по цеху последовать его примеру и отказаться от разбоя. Как выяснилось, проникновенные речи заядлого бандита возымели свой эффект. "Я также призывал своих соратников отказаться от пиратской деятельности, и многие из них последовали моему совету", — подчеркивает Мухаммед Абди Хасан.

Версии об отставке грозы морей выдвигают даже западные эксперты. Основная из них – новые меры мирового сообщества по борьбе с пиратами из Сомали. Нападать на корабли стало слишком опасно, в последнее время пираты все чаще попадают в руки представителей закона.

Нападения на суда в Индийском океане участились около пяти лет назад. Поначалу суммы выкупа, который требовали разбойники за жизнь экипажа того или иного корабля, составляли около 300 тысяч долларов, что по сравнению с нынешними запросами – смехотворная цена. Максимальный выкуп, который получили сомалийские пираты, — пять миллионов долларов.