"Воздушный замок" в Германии строится уже 20 лет

В Германии снова перенесли сроки открытия аэропорта Берлин-Бранденбург. Конкретную дату уже даже не называют. Ввод в действие воздушной гавани, которая должна перевозить 27 миллионов пассажиров в год, откладывается в пятый раз. Государство несет колоссальные финансовые и, главное, имиджевые потери.

В Германии снова перенесли сроки открытия нового аэропорта Берлин-Бранденбург. Конкретную дату уже даже не называют – по одним прогнозам это произойдет в 2014 году, по другим не раньше 2015-го. Ввод в действие воздушной гавани, которая должна перевозить 27 миллионов пассажиров в год, откладывается в пятый раз. Государство несет колоссальные финансовые и, главное, имиджевые потери.

Аэропорт Берлин-Бранденбург: ультрасовременная стекляшка аэровокзала, эстакады, паркинги, железная дорога. Внешне все, кажется, готово принять расчетные 27 миллионов пассажиров в год. Мэр Берлина и бывший председатель наблюдательного совета Клаус Вовирайт мог бы гордиться таким детищем, но оно никак не "родится". Сначала ждали в октябре 2011 года, потом в середине 2012, затем весной… Последний срок сдачи истек осенью, и его перенесли. От бесконечных изменений проекта и чехарды с подрядчиками первоначальная смета, в которой были средства даже на переселение полевых хомячков, превышена в два раза, а проблема аварийного разблокирования дверей, из-за которой задержка все никак не решается — колоссальный удар по мифу о немецкой пунктуальности.

"Чтобы назвать новые сроки сдачи объекта в эксплуатацию нам понадобится еще несколько месяцев. А давать какие-то обещания сейчас было бы не серьезно", — считает Матиас Плацек, председатель наблюдательного совета, премьер-министр земли Бранденбург.

На пресс-конференции все ждали Клауса Вовирайта, но человек, который управляет Берлином уже 11 лет, не пришел. Он, первый из немецких политиков объявивший о своей нетрадиционной сексуальной ориентации, придумал слоган: да, Берлин — бедный, но сексуальный. Теперь в глазах остальной Германии еще и смешной.

"Вся Германия, да и весь мир шутит про очередной перенос открытия аэропорта. Потребуется много времени, чтобы вернуть доверие городу. Доверие, которое полностью уничтожил Клаус Воверайт. Финансовый ущерб уже составляет 1,2 миллиарда евро", — подсчитала Рамона Поп, председатель фракции "Зеленых" в сенаторе Берлина.

Вовирайт понимает, что этот аэропорт может стоить ему политической карьеры. На прошлой неделе "зеленые" и "левые "ставили вопрос о недоверии действующему мэру. Вотум не прошел, но с поста председателя наблюдательного совета Вовирайту пришлось уйти. Новым шефом стройки как раз и стал его товарищ по социал-демократической партии, премьер земли Бранденбург Матиас Плацек, но эта рокировка не многим дала надежду на повышение эффективности менеджмента.

Если вести отсчет времени с момента начала проектирования, строительство аэропорта Бранденбург продолжается уже двадцать лет, и те, кому это не нравится в качестве убойного аргумента, используют пример аэропорта Тегель, известного нам по фильму "Мимино". В 1948 году этот аэропорт в Берлине был построен за три месяца.