В больнице Филина навестили Иксанов и Мединский


фото ИТАР-ТАСС

Худрук балета Большого театра Сергей Филин, которому преступник плеснул в лицо кислотой, переведен из реанимации в больничную палату. Ему уже сделали операцию на глазах, врачи оценивают его состояние как стабильное.

Худрук балета Большого театра Сергей Филин, которому преступник плеснул в лицо кислотой, переведен из реанимации в больничную палату. Ему уже сделали операцию на глазах, врачи оценивают его состояние как стабильное. В субботу с Сергеем Филиным поговорили следователи. Навестить балетмейстера приехали гендиректор Большого Анатолий Иксанов и министр культуры РФ Владимир Мединский.

Сергею Филину лучше, немного, но тем не менее. Весь день к нему едут изо всех театров. Родные балетмейстера даже вынуждены составить список гостей, так как слишком много желающих поддержать.

"К моему огромному удивлению, мы говорили не о сложностях и не о нынешнем состоянии Сергея, а о его творческих планах, о том, как сейчас будет управляться балет. Я поражен мужеством Сергея", — признался глава Минкульта.

Директор Большого и министр культуры — последние гости Сергея Филина в субботу. Они — те немногие, кого пустили в палату, кроме, конечно, самых близких.

Спустя двое суток, балетмейстер больше не в реанимации. Оказаться в обыкновенной палате так скоро — уже чудо. Операция на обожженных глазах прошла успешно. Вокруг худрука — целая труппа самых разных специалистов из трех ведущих московских клиник. Обещают через три недели восстановить кожный покров и мягкие ткани, с глазами все сложнее.

Сергей видит свет через повязки, значит, не все потеряно. В начале будущей недели его снова прооперируют. Роговица глаз балетмейстера пострадала гораздо опаснее кожи лица и шеи, зафиксирован химический ожог третьей степени.

Следователи уже провели несколько часов с Сергеем. Основная версия среди коллег и в семье балетмейстера — профессиональная конкуренция. В Большом и в семье Филина говорят, что догадываются, кто мог организовать жестокое нападение, но не называют имя. Только полиции.

Сергея все-таки будут лечить в 36-й больнице, а не в бельгийском ожоговом центре. Главная задача — спасти глаза.