Дальняя авиация летать не разучилась

4.30 утра: с интервалом в три минуты взлетают два стратегических ракетоносца Ту-160

Дальняя авиация Военно-воздушных сил проводит учения, в ходе которых отрабатываются вопросы взаимодействия с силами флота. С авиабазы в городе Энгельсе в воздух поднялись стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95.

4.30 утра: с интервалом в три минуты взлетают два стратегических ракетоносца Ту-160. Российские летчики за форму и цвет называют этот самолет "белым лебедем". А вот в НАТО Ту-160 получил почему-то классификацию "Блэк Джек" ("Черный Джек"). Возможно, за свой грозный вид и боевую мощь. Самолет несет на своем борту 12 крылатых ракет.

Через час на взлетную полосу начали выруливать бомбардировщики Ту-95. В учениях задействованы четыре самолета этого типа. Этого дня в частях дальней авиации ждали 12 лет. Впервые после распада Советского Союза стратегические бомбардировщики совершат многочасовой полет в южные океанские широты. Ту-95 в НАТО уважительно называют "Медведем". Он находится в боевом строю уже более 40 лет. Его постоянно модифицируют, и он по-прежнему остается рабочей лошадкой дальней авиации.

И вот все самолеты в воздухе. Они берут курс на Индийский океан. Туда, где сосредоточена сейчас группировка российских боевых кораблей. К этому полету готовились все экипажи полка. До последнего дня никто из летчиков не знал, кому именно командование доверит выполнение ответственного задания. И только вчера вечером командующий Гвардейской тяжелой бомбардировочной авиационной дивизией Анатолий Жихарев объявил составы экипажей и поставил им боевую задачу. Цель полета, по его словам, – отработать взаимодействие с кораблями Черноморского флота.

По мнению летчиков, война США против Ирака еще раз показала, насколько велика роль стратегической авиации в современной войне. А российские летчики дальней авиации в период с 1992–го по 1998 год вообще не летали. Можно только удивляться тому, как авиаторам удалось сохранить и кадры, и надежду на лучшие времена. "Экипажу надо показать, что он способен выполнять боевую задачу", - подчеркнул командир бомбардировщика Ту-160 Михаил Шишкин.

Экипажи провели в воздухе более 12 часов. В районе Индийского океана они полностью отработали программу полета по взаимодействию с группировкой ВМС, а затем произвели пуски крылатых ракет по заданным целям в акватории Индийского океана. Вечером все шесть самолетов вернулись на базу.

Сегодня