Су-34 – "летающий танк" наших дней

Воронежские военные летчики осваивают новые машины – бомбардировщики Су-34, которые могут действовать в любую погоду и время суток. У новинки – мощные двигатели, современные системы управления и восемь тонн вооружения, которое способно нанести противнику колоссальный урон.

Воронежские военные летчики осваивают новые машины — бомбардировщики Су-34, которые могут действовать в любую погоду и время суток. У новинки — мощные двигатели, современные системы управления и восемь тонн вооружения, которое способно нанести противнику колоссальный урон. А еще летчики в полете могут подкрепиться, разогрев обед в микроволновке, пока машиной управляет автопилот.

На посадку самолет заходит на скорости 300 километров в час. Выстреливает тормозной парашют — четырехчасовой перелет от Новосибирска до Воронежа закончен, новенькие бомбардировщики занимают свое место в строю. Две полноценные эскадры суперсовременных бомбардировщиков Су-34 пришли на смену ветеранам отечественных ВВС.

Су-34 вобрал в себя самое лучшее от предшественников и при этом избавился от их недостатков — дальность полетов, отличная маневренность, прекрасная аэродинамика плюс возможность импровизации при выполнении боевых задач. В зависимости от ситуации, этот "летающий танк" может быть как бомбардировщиком, так и истребителем.

Броня оберегает летчиков и основные узлы машины. У самолета титановая кабина, так что пилотам не страшны пули и осколки. Система активной безопасности, наряду с новейшими компьютерами, позволяет летчику и штурману вести прицельное бомбометание, невзирая на огонь противника с земли. Су-34 может наносить удары с воздуха по нескольким целям одновременно. Высокоэкономичные двигатели с цифровой системой управления и система дозаправки в воздухе обеспечивают перемещение самолета на расстояния, приближающиеся к дальностям полета средних стратегических бомбардировщиков. При этом основное управление машиной берет на себя автопилот.

Летчик Воронежской авиабазы Дмитрий Живаев поясняет: "Можно встать, расслабиться в самолете. Там у нас есть санузел, термосы, небольшая микроволновая печь. И время полета этого самолета увеличилось почти в два раза относительно Су-24".

Максимальная дальность полета этой машины — 4 000 километров, что позволяет ей выполнять задачи не только на передовой, но и в глубоком тылу противника, нанося мощные и точные удары по наземным целям. Может этот самолет и вести разведку, оставаясь невидимым. Работать Су-34 может независимо от метеоусловий и времени суток, и даже одна такая машина способна причинить колоссальный ущерб противнику, так как этот бомбардировщик способен нести боевую нагрузку до восьми тонн.

Штурман Юрий Ераховец отмечает: "Он может нести ракеты класса "воздух–воздух", "воздух-поверхность", "воздух-РЛС", противокорабельные ракеты. Практически вся существующая номенклатура вооружений может применяться на этом самолете".

Плановые полеты и отработка боевого применения как по наземным, так и по воздушным целям начнется в феврале. Экипажам крылатых новобранцев предстоит испытать Су- 34 в действии — теперь уже в составе второй эскадрильи.