Глава МИДа Судана пожал нашим летчикам руки

В аэропорт Домодедово вернулся экипаж российского вертолета Ми-26 — летчики провели под арестом в Судане более недели

В аэропорт Домодедово вернулся экипаж российского вертолета Ми-26 — летчики провели под арестом в Судане более недели

В аэропорт Домодедово вернулся экипаж российского вертолета Ми-26 — летчики провели под арестом в Судане более недели. Суданские власти сначала обвинили их в неправильном оформлении транзитных документов, а затем чуть ли не в сотрудничестве с повстанцами. Но в итоге вынуждены были освободить.

Суданская эпопея российского экипажа наконец-то завершилась. Самолет из Дубая приземлился в аэропорту Домодедово раньше запланированного времени почти на полчаса. Суданские пленники по этому поводу пошутили — это потому, что очень хотелось домой. Экипаж вернулся в Россию в полном составе — 13 человек. Журналисты сразу пошли в атаку — всем не терпелось узнать о суданском инциденте от самих пилотов и прежде всего — как относились к ним суданцы.

"Отношение к экипажу было достаточно корректным, но все-таки на них были направлены дула автоматов. Отдельные представители суданской стороны, прежде всего, представители спецслужб, в условиях дефицита времени не смогли достаточно детально разобраться в сложившейся обстановке. Сначала они остановили вертолет, а потом начали искать доказательства того, как лучше выйти из данной ситуации. Некоторые представители спецслужб заподозрили экипаж в противоправных действиях, хотя для этого не было никаких оснований. Но я считаю, что это все-таки досадная ошибка, а правительство Судана и наш МИД разберутся в данной ситуации и примут правильное решение", — заявил генеральный директор авиакомпании "Вертикаль-Т" Владимир Скурихин.

По словам пилотов, первые пять дней они жили в глинобитной хижине. Говорят, по местным меркам — это нормально. Но для европейцев все же сложновато. Однако бытовые условия и своеобразная местная кухня все же не были главными проблемами. Больше всего угнетала неопределенность и непонятные обвинения суданских властей. "Единственное, что нам разрешили забрать из вертолета личные вещи. Мы готовились лететь на полгода", — говорит летчик Виктор Морев. Другой член экипажа Сергей Кораблев говорит, что теперь он понял, почему Судан в черном списке Америки.

Члены экипажа утверждают, что они не совершали посадок в районах, которые контролируются повстанцами. Они не исключают, что целью этой провокации было стремление суданцев конфисковать российский вертолет. В суданских СМИ проходила информация о том, что за последние полгода правительственные войска в боях с повстанцами потеряли 6 вертолетов. Так что все может быть. Но пилоты говорят, что хотят побыстрее забыть об этой истории. Главное для них сейчас, как можно скорее увидеть свои семьи.

"Экипаж сейчас разъедется по домам, отдыхать на две-три недели. После этого они поедут на работу ориентировочно в Сьерра-Леоне. Завтра мы должны отправить сменный экипаж. Прибытие его туда планируется 3 августа. Если не будет противодействия суданских властей, он пойдет для выполнения миссии в Конго", — рассказал заместитель генерального директора авиакомпании "Вертикаль-Т" Кирилл Аносов.

По словам пилотов, провожали их суданцы очень тепло. Приехал даже сам министр иностранных дел и пожал членам экипажа руки.

В истории с задержанием российского вертолета еще очень много неясного. Поэтому российский МИД обязан довести расследование этого инцидента до конца. Если пилоты не виноваты – добиться от суданских властей официальных извинений. Это престиж страны.

Сегодня