Энергетический коллапс в Петербурге: кто виноват и что делать

В Петербурге прокуратура выясняет причины энергетического коллапса. Сразу три района города — это 20 тысяч человек — остались без света, а дороги встали в пробках. Версия энергетиков весьма интересная — говорят, все дело в испарениях противогололедных реагентов, которые повредили провода.

В Петербурге прокуратура выясняет причины энергетического коллапса. Сразу три района города — это 20 тысяч человек — остались без света, а дороги встали в пробках. Версия энергетиков весьма интересная — говорят, все дело в испарениях противогололедных реагентов, которые повредили провода.

Злую шутку с жителями сразу трех районов — Адмиралтейского, Василеостровского и Кировского — сыграла погода. На этом настаивают специалисты "Ленэнерго". По их версии, причиной массового отключения света стала целая совокупность факторов. Во-первых, резкое потепление — утром в Петербурге было плюс три, а, во-вторых, слишком интенсивное движение транспорта. Казалось бы, как все это связано с электричеством? В "Ленэнерго" уверяют, что напрямую.

Кубинская улица. Линия электропередачи. Невооруженным глазом видно: изолятор разъела коррозия, провод оборван. В Петербурге шел снег. Дороги обильно посыпали реагентами. Температура воздуха была выше нуля, соль испарялась — эта взвесь и оседала на проводах. В итоге — короткое замыкание, и линия вышла из строя.

В общей сложности в зону отключения попали сто домов. Это 20 тысяч человек, а еще — детские сады, школы и больница. Светофоры тоже не работали. Петербург превратился в одну большую пробку. Заторы образовались в центре и на северном берегу Невы. Но масштаб коммунальной драмы мог быть гораздо больше — как в январе 2009-го, когда из строя вышла подстанция "Южная". Всему виной тоже была соль и те же погодные условия. Есть даже видеокадры: ночь, провода искрятся, словно гирлянды – и все из-за реагентов.

Оперативно разобраться во всем решили в прокуратуре Петербурга. Фактически сразу после аварии там начали проверку причин массового отключения электроснабжения. Между тем, в комитете по благоустройству версию с реагентами категорически отрицают. Соль и реагенты, по словам чиновников, могут являться причиной сбоев и аварий, но это ЧП — исключение.

В этих спорах есть и третья сторона — компания, которая эксплуатирует Западный скоростной диаметр. Городской комитет к уборке этой дороги отношения не имеет, и какими реагентами ее посыпают — не ведает. В любом случае, сейчас эксперты собирают пробы снега — с улиц и линий электропередачи. Результаты станут известны на следующей неделе.