Крейсер "Москва" завершил учебный поход к берегам Сирии

В Севастополе сегодня причалили корабли Черноморского флота, вернувшиеся из похода к берегам Сирии. Позади — выполнение десятков учебных и боевых задач. Более трех месяцев российское соединение несло дежурство в Средиземном и Черном морях под руководством ракетного крейсера "Москва".

В Севастополе сегодня причалили корабли Черноморского флота, вернувшиеся из похода к берегам Сирии. Позади — выполнение десятков учебных и боевых задач. Более трех месяцев российское соединение несло дежурство в Средиземном и Черном морях под руководством ракетного крейсера "Москва". Флагман черноморского флота, кстати, в походе отпраздновал юбилей.

Дым из труб черноморского флагмана едва мелькнул над входом в северную бухту, а оркестр, отыграв "Легендарный Севастополь", уже перешел к самой лирической песне о городе морской славы. Сценарий таких встреч написан давно и никогда не нарушается. По морской традиции на причале заранее возникает блюдо с жареным поросенком. Почтительно сторонятся даже адмиралы.

Задач у черноморцев было много. Вместе с кораблями других флотов, Балтийского и Северного, при поддержке авиации отряд из Севастополя участвовал в самых масштабных с советских времен морских учениях в Средиземном море.

Во главе с "Москвой" 20 кораблей дошли до берегов неспокойной Сирии. Российский флот доказал, что способен обеспечить стабильность в отдаленных районах. "Моряки трех флотов отработали взаимодействие в составе группировки морского флота и совместно решили ряд учебно-боевых задач", — рассказал контр-адмирал, начальник штаба Черноморского Флота РФ Александр Носатов.

"Москва" относится к типу кораблей, за которыми еще во времена Холодной войны прикрепилось прозвище Убийца авианосцев. Стрельбы (на этот раз они были особенно интенсивны) подтвердили, что его огневая мощь и сегодня грозное оружие.

Дни рождения в этом походе справляла и команда. Когда пограничники покинули борт, для старшины Семенова наступили самые волнительные и счастливые минуты. Папа впервые взял на руки двухмесячную Яну, которая родилась, пока он был в походе. Старшина повел семью на экскурсию по крейсеру, а по соседнему трапу ремонтники уже поднимались на борт вернувшегося накануне сторожевика. Чтобы в любой момент был вновь готов выйти в море.